12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Запрет продления срока службы вагонов чреват экономическими последствиями для всех участников рынка – ФГК

Запрет продления срока службы грузовых вагонов без модернизации и последующей сертификации обернется экономическими последствиями для всех участников перевозочного процесса, считает заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер ОАО "ФГК" Сергей Порядин.

Он пояснил, что предприятиям для реализации такой процедуры расходы на первичную подготовку и освоение производства с учетом сертификационных испытаний оценочно составят 4,7 млрд руб. "И в случае экономической нецелесообразности процедуры последует сокращение вагоноремонтного комплекса, - отметил С. Порядин. - Так, в ближайшие три года следует ожидать закрытия 40 вагоноремонтных предприятий и сокращения порядка 15 тыс. работников".

Дополнительные затраты на продление срока службы подвижного состава, по мнению С. Подрядина, ожидают и операторское сообщество. Стоимость процедуры для одного вагона составит 928 тыс. руб. "Потеря же доходной базы и нахождение подвижного состава в отстое в ожидании продления срока службы по новым правилам составит порядка 25 млрд руб.", - сказал представитель ФГК.

Плюс ко всему к концу 2015 года следует ожидать роста тарифной нагрузки на грузовладельцев, прежде всего в сегменте средних и малых клиентов вследствие затрат операторов на содержание парка, а также соответствующего повышения ставок при возникновении дефицита подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.11.2014