04-04-14 / 2014
Новости отрасли
Запрет на продление срока службы вагонов вернет интерес к украинским производителям

Удовлетворить отложенный спрос российских покупателей из всех украинских производителей вагонов сможет только "Азовмаш", считает председатель НП "ОЖдПС" Ольга Лукьянова.

"Только у него есть перспективы в вагонном бизнесе. Остальные вагоностроительные заводы Украины уйдут в прошлое", - считает она.

По ее словам, мариупольскую компанию выгодно отличает от Днепровагонмаша, Стахановского, или Крюковского заводов наличие собственного производства боковых рам и надрессорных балок, качество которых существенно улучшилось за последние годы.

"Азовмаш" способен выпускать широкий модельный ряд грузовых вагонов. У этого производителя неплохо организован маркетинг и выстроен сбыт подвижного состава через российских дилеров, - отметила О. Лукьянова. - Наконец "Азовмашу" принадлежит собственный завод в РФ (ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения). Другие украинские производители не могут похвастать чем-либо подобным".

Председатель НП "ОЖдПС" полагает, что интерес к украинским вагонам начнет возрождаться в РФ уже через год, а точнее после решения контролирующих органов о запрете на продление срока службы подвижного состава. Совокупные мощности российских заводов сегодня не могут превысить планку в 60 000 вагонов хотя бы потому, что крупного вагонного литья, производимого в России, хватает только на 50 000 вагонов. "Остальное приходится докупать в Украине, Китае, Индии, Чехии. Но сегодняшний низкий курс рубля делает продукцию украинского производителя "Интерпайп" наиболее конкурентоспособной", - подчеркивает она.

Помимо недостатка литья, российские заводы не в состоянии полностью удовлетворить потребности рынка и по причине дефицита мощностей по выпуску специализированных вагонов. "Важно понимать, что отечественные вагоностроители не могут обеспечить выпуск всех необходимых рынку типов подвижного состава в достаточном количестве. Это касается цистерн для пищевых продуктов и кислот, думпкаров, крытых вагонов, зерновозов. Каждую из этих моделей делают один, максимум два, российских завода", - заявила О. Лукьянова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.04.2014