В какой-то мере запрет на прием и отправление порожняка на станции Белорусской железной дороги способствует увеличению сдвоенных операций (выгрузка и погрузка), а также улучшает показатели эффективности использования вагонов, пояснил ИА "РЖД-Партнер.Ру" первый вице-президент ООО "МТК "ЮниТранс" Иван Качура.
"Ограничение введено на основании уведомления Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и, несомненно, носит временный характер", – отметил И. Качура.
По его мнению, пусть эта мера и не является рыночной, она частично способствует повышению качества грузовой работы и высвобождает инфраструктуру от нерациональных пробегов порожних вагонов.
"Следует признать, что в отдельных случаях данные действия могут привести к кратковременному улучшению продвижения грузопотоков, – полагает эксперт. – Конечно, долго данный запрет действовать не может, так как ручное административное направление или ограничение вагонопотоков не способствует позитивному развитию товарно-рыночных отношений".
Эксперт подчеркнул, что при этом крайне важно с помощью постоянного мониторинга силами железнодорожных администраций осуществлять своевременное обеспечение грузоотправителей подвижным составом в размерах, необходимых для их полноценного функционирования, так как отдельные взаимоотношения с компаниями-операторами частично нарушены. "В любом случае, к таким действиям по запрету продвижения вагонов необходимо относится крайне осторожно и взвешенно, – уверен И. Качура.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 30.04.13 | Запрет на прием и отправление порожняка на станции БЖД способствует увеличению сдвоенных операций |