16-09-14 / 2014
Новости отрасли
Запрет эксплуатации литых деталей вагонов с истекшим сроком службы

Госжелдорнадзор запретил установку крупного вагонного литья со сроком службы превышающим нормативный, на выходящий из всех видов ремонта подвижной состав. (подробности online)

В информационном письме надзорного ведомства подчеркивается, что "срок службы тележек грузовых вагонов устанавливается нормативными документами и техническими условиями предприятий - изготовителей". А поскольку на сегодняшний день отсутствуют документы, регламентирующие процедуру продления срока службы литых деталей тележек (в конструкторских документах на данную продукцию такие процедуры не предусмотрены и требования к ним не изложены), то их использование запрещено.

"Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011 на железнодорожный подвижной состав устанавливает, что по истечение назначенных, предельных сроков службы литых деталей (боковых рам, балок) их эксплуатация недопустима", - говорится в информационном письме.

Сразу после опубликования, документ был оспорен со стороны НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), который отправил в Минтранс письмо с просьбой дать комментарий "о правомерности приостановки продления срока службы боковых рам и надрессорных балок на ремонтных предприятиях и запрете использования указанных деталей, прошедших процедуру продления при выпуске из внеплановых ремонтов на территории Российской Федерации". Письмо с позицией СОЖТ за подписью заместителя исполнительного директора партнерства Андрея Тонких было направлено заместителю министра транспорта Алексею Цыденову 12 августа.

К настоящему времени аппарат СОЖТ продолжает работу по отмене информационного письма Госжелдорнадзора.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.09.2014