06-03-14 / 2014
Новости отрасли
Запрет допуска на сеть цистерн с несоответствующим грузом представляет риск для развития ж/д отрасли – мнение

Запрет допуска на пути общего пользования цистерны с грузами, не входящими в перечень, определенный техническими условиями завода-изготовителя, может представлять риск для развития железнодорожной отрасли, считает директор дивизиона транспортная экспедиция ЗАО "СИБУР-Транс" Александр Городецкий.

"Некоторые номенклатуры грузов появились гораздо позже, чем те вагоны, которые были приобретены или взяты в аренду и сейчас эксплуатируются на сети железных дорог, - поясняет он. - На мой взгляд, необходимо, прежде всего, определить принципы, на основе которых будут выдаваться технические условия на эксплуатацию подвижного состава, и то, будут ли зависеть ТУ от плотности груза или иных его свойств".

По оценке эксперта, объемы жидкой химии, перевозимой по сети в цистернах, не предназначенных для ее транспортировки, составляют не менее 40% от общего объема химических наливных грузов. "Для перевозки ряда продуктов нефтехимии нет специализированных вагонов, и сейчас они отправляются в нефтебензиновых цистернах, - комментирует А. Городецкий. - Безусловно, модернизация необходима, но она выльется в существенные затраты".

Представитель "СИБУР-Транса" также отметил, что в компании уже несколько лет действует программа по переводу части перевозок грузов из цистерн в танк-контейнеры. Это касается таких номенклатур как МЭГ, спирты и некоторых других продуктов.

По словам А. Городецкого, на сегодняшний день профильный рынок стабилен, и резких скачков цен на нем не ожидается. "Однако если будет принято решение, что каждая номенклатура груза требует своего вагона, то этой ситуацией могут воспользоваться как производители подвижного состава, так и лизинговые компании для повышения цен", - предположил он.

Эксперт также отметил, что данная мера никак не повлияет на количество происшествий на сети железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.03.2014