13-02-17 / 2017
Новости отрасли
"Запорожсталь" оценивает проект приказа Мининфраструктуры о повышении ж/д тарифов на 25% дискриминационным и призывает не согласовывать е...

Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь", один из крупнейших налогоплательщиков Украины, расценивает обнародованный Министерством инфраструктуры Украины проект приказа об увеличении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25% как дискриминационный по отношению ко всем грузоотправителям.

Свою позицию по вопросу индексации ж/д тарифов на грузоперевозки генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма изложил в письме, направленном премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру - главе МЭРТ Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, министру финансов Александру Данилюку, главе Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной и главе правления "Укрзализныци" Войцеху Балчуну.

Автор письма, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", напоминает, что проект приказа "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи Украины" относительно внесения изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги, а также к самому Сборнику тарифов, был обнародован 11 января 2017г на официальном сайте Мининфраструктуры.

Проект предусматривает очередное значительное повышение грузовых ж/д тарифов на 25% и скрытое повышение тарифов на перевозку грузов в вагонах собственности вагонных компаний, подчиненных "Укрзализныци", которое состоится после предоставления им полномочий самостоятельно формировать стоимость вагонной составляющей перевозок.

"Железная дорога почти ежегодно увеличивает стоимость грузовых перевозок. В целом с 2013 года, с учетом запланированного повышения, железнодорожные тарифы выросли на 94%", - подчеркивает Р.Шурма.

По его словам, каждое повышение ж/д тарифов "Укрзализныця" объясняет крайне тяжелым финансовым положением в отрасли, а также необходимостью увеличения вагонного парка и обновления существующего.

"Запорожсталь" в течение многих лет является деловым партнером "Укрзализныци" и пользователем ж/д услуг. Почти 90% продукции предприятия и сырья доставляется ж/д транспортом. Очередное повышение тарифов на 25%, предложенное Мининфраструктуры, увеличит дополнительные расходы нашего предприятия на 50 млн грн в месяц, или на 600 млн грн в год", - констатирует гендиректор.

В то же время он отмечает, что обещанного увеличения количества вагонов парка ж/д не наблюдается. Наоборот, с каждым годом доля участия вагонов "Укрзализныци" в грузоперевозках "Запорожстали" снижается: в 2013 году процент использования вагонов собственности железной дороги от общего объема составлял 54%, в 2014-м - 42%, в 2015-м - 23%, в 2016-м - только 13%. За последние годы все чаще наблюдаются задержки в перевозках со стороны железной дороги, вызванные отсутствием топлива, или отсутствием локомотивного парка, из-за чего грузы прибывают неравномерно с нарушением графиков и сроков доставки.

При этом с каждым годом растет конкуренция на мировом рынке металлопроката, металлурги Украины испытывают значительное давление со стороны стран с более развитой экономикой, теряются рынки сбыта и растут закупочные цены на сырье.

"Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем пользователям грузовых ж/д перевозок и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений. Последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности и на ж/д. Предлагаем проект приказа (...) не согласовывать. Вопрос роста тарифов должно решаться независимым и беспристрастным органом, а именно Национальной комиссией по регулированию тарифов на ж/д транспорте, которая бы учитывала целесообразность повышения тарифов, все последствия от повышения и влияние на экономику страны в целом", - резюмируется в письме гендиректора.

Как сообщалось, ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.

"Запорожсталь" - одно из наиболее крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом у потребителей на внутреннем рынке и во многих странах мира. Специализация - высококачественный стальной г/к рулон, г/к лист, холоднокатаный лист, х/к рулон из углеродистых и низколегированных сталей, а также стальная лента, черная жесть, гнутый профиль.

Основные потребители - производители сварных труб, предприятия автомобильного, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения, производители изделий бытовой техники.

"Запорожсталь" находится в процессе интеграции в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.02.2017