06-02-15 / 2015
Новости отрасли
Запорожсталь испытывает трудности с доставкой сырья и отгрузкой из-за ситуации на востоке страны

Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь", входящий в группу "Метинвест", испытывает значительные трудности с доставкой сырья из зоны военных действий на востоке страны, а также отгрузкой металлопродукции в южные морские порты Украины для поставок на экспорт из-за транспортных ограничений.

Как сообщил директор по транспорту и логистике "Запорожстали" Олег Адаманов в интервью корпоративному изданию, "ситуация очень тяжелая, на грани". "География поставок сырья на комбинат всегда была очень обширной, мы были связаны тесно со многими регионами. Прежде всего, это был донецкий регион - с его углем, коксом, известняком и пр. Сегодня он охвачен боевыми действиями. Железнодорожная инфраструктура разрушена, и ее пока невозможно восстановить. В итоге комбинат столкнулся с дефицитом углей и кокса. Авдеевский коксохим - наш традиционный партнер - постоянно подвергается обстрелам, при этом речь уже идет просто о спасении предприятия. Составы идут в обход разрушенных станций, но таковых в Донецкой области остается всем меньше", - сказал О.Адаманов.

По его словам, возникла проблема обеспечения комбината известняком. Ранее известняк поставлялся из Крыма, но с лета прошлого года предприятие переориентировалось на поставки известняка из Донецкой области - с Докучаевского флюсо-доломитного комбината и Комсомольского рудоуправления.

"К сожалению, уже вторую неделю у нас нет связи с Докучаевском, отгрузка там практически остановлена. В районе Комсомольского рудоуправления уже несколько дней идут серьезные боевые действия, в результате чего несколько груженых маршрутов стоят на станциях в Донецкой области - Ясиноватой, Иловайске, Каракубе, Еленовке. Транспортная инфраструктура там практически разрушена, люди не выходят на восстановление из-за постоянных артобстрелов. Буквально первого февраля в Ясиноватую пытались заехать путейцы с восстановительным поездом, но их туда не пропустили, так как идут бои", - сказал директор по транспорту и логистике.

При этом он отметил проблему невозврата вагонов: в зоне военных действий "застряли" не только составы "Запорожстали", на различных станциях стоят или просто брошены на путях также вагоны партнеров - "Металлургтранса", "Укрэнерготранса" и "Трансгаранта".

Кроме того, есть сложности с отгрузкой продукции. Так, в конце прошлого года в связи с отсутствием дизельного топлива на Одесской железной дороге у комбината были большие сложности с доставкой металлопродукции в южные порты. Тогда остановились не только составы "Запорожстали", но и с продукцией "ArcelorMittal Кривой Рог", "Интерпайпа", других украинских предприятий. Было много брошенных поездов, которые шли в адрес Херсонского, Николаевского и Одесского портов.

О.Адаманов выразил опасение, что ситуация может повториться. "На этой неделе поступила информация о том, что на Одесской дороге снова возникают проблемы с топливом. И, возможно, сегодня-завтра будут введены очередные квоты на отгрузку в адрес портов. А это означает, что кризис усугубляется, цены опять бьют по металлургам, которым сейчас и так крайне тяжело", - подчеркнул он.

Ранее генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма отмечал, что коллапс транспортной инфраструктуры Донбасса, сложность обеспечения сырьем из этого региона, обвал цен на мировом рынке металлопродукции, а также повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30% - все эти факторы негативно влияют на работу предприятия, еще более обостряют кризисное состояние украинской экономики.

Как сообщалось ранее, "Запорожсталь" в 2014 году увеличила производство проката на 5% по сравнению с 2013 годом - до 3 млн 384,2 тыс. тонн, стали - на 3,8%, до 3 млн 963,6 тыс. тонн, чугуна - на 9,1%, до 3 млн 512,6 тыс. тонн.

"Запорожсталь" - одно из крупнейших промышленных предприятий Украины, специализируется на выпуске высококачественных стальных рулонов, листов, стальной ленты, гнутого профиля.

"Запорожсталь" находится в процессе интеграции в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.02.2015