02-04-15 / 2015
Новости отрасли
Заполярье стало ближе

Корректировка схемы перевозки каменного угля сократит сроки его доставки

На Северной дороге усовершенствовали технологию обслуживания поездов, доставляющих уголь из Воркутинского бассейна на Череповецкий металлургический комбинат.

Значительный рост перевозок угля прогнозируется к 2020 году, но ускорить пропуск угольных маршрутов со станций Воркута и Мульда в Череповец решено уже сейчас за счёт удлинения участков, по которым эти поезда следуют без технического обслуживания и смены локомотивных бригад. 

«Для гружёных угольных маршрутов, отправляемых в адрес ПАО «Северсталь», установлен гарантийный участок безопасного проследования вагонов Сосногорск – Череповец-2 протяжённостью 1200 км, – рассказал технолог технологической службы Северной дороги Дмитрий Устинов. – Полное техническое обслуживание поездов перенесли со станции Сольвычегодск, расположенной примерно посередине этого участка, на станцию Сосногорск. Теперь здесь не только меняют локомотив, но и параллельно осматривают составы и дают гарантию их безопасного проследования до самого Череповца». 

Проезд станции Сольвычегодск без техобслуживания сократил время следования поездов с углем почти на час. Это, в свою очередь, позволило бригадам работать на тяговом плече Микунь – Кулой без смены на станции Сольвычегодск. Сегодня на этом плече используется одна бригада вместо двух, в итоге за месяц высвобождаются в среднем 15. Сквозная технология также позволяет разгрузить Сольвычегодский узел и увеличить его пропускную способность. 

Другая возможность сократить непроизводительные потери в доставке угольных тяжеловесов из Воркуты в Череповец – более рациональное использование локомотивного парка. «В конце прошлого года опробована новая схема работы трёхсекционных тепловозов 3ТЭ10 – без захода на экипировку в пунктах оборота на станциях Воркута и Сосногорск, – рассказал технолог технологической службы Северной дороги Павел Болдырев. – После технического обслуживания в объёме ТО-2 и полной экипировки на станции Печора эти локомотивы следуют порожним маршрутом до Мульды, откуда в обратном направлении везут состав с углем массой 5200 тонн до Сосногорска, а затем возвращаются в Печору, где отцепляются для техобслуживания и экипировки. Выяснилось, что на весь цикл трёхсекционнику хватает песка, масла, дизельного топлива и воды, полученных в Печоре». 

Проследование по кольцу Печора – Воркута – Сосногорск – Печора без экипировки в Воркуте и Сосногорске позволяет сэкономить за одну поездку 20 часов содержания тепловоза в эксплуатации. Проблема в том, что износ парка трёхсекционных локомотивов, отслуживших уже больше 30 лет, зачастую приводит к задержкам поездов в пути из-за поломки машины. Так, в прошлом году почти половина всех угольных рейсов на плече Воркута – Сосногорск прерывалась отцепкой тепловоза для проведения непланового ремонта. 

А в прошлом месяце из-за низкой технической надёжности трёхсекционников из 113 сформированных на станциях Воркута и Мульда маршрутов массой 5200 тонн до Сосногорска – станции смены локомотива – доехали без проблем лишь 43. Неисправности дизель-генератора, выхлопной системы, электросхемы и электрооборудования приводят к отцепкам таких машин и использованию дополнительных тяговых единиц. Возникает дефицит парка: скажем, сейчас из 18 3ТЭ10, необходимых для обеспечения предъявляемых объёмов перевозок, в работе только 14. Вывоз грузов ОАО «Воркутауголь», ОАО «Интауголь» затрудняется, появляются так называемые неподвязанные и брошенные поезда. К примеру, один из них был отставлен от движения на станции Марков на 12,4 часа. В итоге только в марте общее время простоев поездов на участке перевалило за 300 часов, а число дополнительно привлечённых бригад приблизилось к 30. 

«Решить проблему поможет модернизация 3ТЭ10 на Уссурийском локомотиворемонтном заводе с заменой старых дизелей 10Д-100 на современные, надёжные и экономичные Д-49, – считает Павел Болдырев. – Раньше наши модернизированные машины отправляли на дороги Восточного полигона. Но с нынешнего года их начали возвращать с завода на Северную, что, надеюсь, в корне изменит ситуацию – поломки по дизельной группе сократятся в разы». 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2015