Корректировка схемы перевозки каменного угля сократит сроки его доставки
На Северной дороге усовершенствовали технологию обслуживания поездов, доставляющих уголь из Воркутинского бассейна на Череповецкий металлургический комбинат.
Значительный рост перевозок угля прогнозируется к 2020 году, но ускорить пропуск угольных маршрутов со станций Воркута и Мульда в Череповец решено уже сейчас за счёт удлинения участков, по которым эти поезда следуют без технического обслуживания и смены локомотивных бригад.
«Для гружёных угольных маршрутов, отправляемых в адрес ПАО «Северсталь», установлен гарантийный участок безопасного проследования вагонов Сосногорск – Череповец-2 протяжённостью 1200 км, – рассказал технолог технологической службы Северной дороги Дмитрий Устинов. – Полное техническое обслуживание поездов перенесли со станции Сольвычегодск, расположенной примерно посередине этого участка, на станцию Сосногорск. Теперь здесь не только меняют локомотив, но и параллельно осматривают составы и дают гарантию их безопасного проследования до самого Череповца».
Проезд станции Сольвычегодск без техобслуживания сократил время следования поездов с углем почти на час. Это, в свою очередь, позволило бригадам работать на тяговом плече Микунь – Кулой без смены на станции Сольвычегодск. Сегодня на этом плече используется одна бригада вместо двух, в итоге за месяц высвобождаются в среднем 15. Сквозная технология также позволяет разгрузить Сольвычегодский узел и увеличить его пропускную способность.
Другая возможность сократить непроизводительные потери в доставке угольных тяжеловесов из Воркуты в Череповец – более рациональное использование локомотивного парка. «В конце прошлого года опробована новая схема работы трёхсекционных тепловозов 3ТЭ10 – без захода на экипировку в пунктах оборота на станциях Воркута и Сосногорск, – рассказал технолог технологической службы Северной дороги Павел Болдырев. – После технического обслуживания в объёме ТО-2 и полной экипировки на станции Печора эти локомотивы следуют порожним маршрутом до Мульды, откуда в обратном направлении везут состав с углем массой 5200 тонн до Сосногорска, а затем возвращаются в Печору, где отцепляются для техобслуживания и экипировки. Выяснилось, что на весь цикл трёхсекционнику хватает песка, масла, дизельного топлива и воды, полученных в Печоре».
Проследование по кольцу Печора – Воркута – Сосногорск – Печора без экипировки в Воркуте и Сосногорске позволяет сэкономить за одну поездку 20 часов содержания тепловоза в эксплуатации. Проблема в том, что износ парка трёхсекционных локомотивов, отслуживших уже больше 30 лет, зачастую приводит к задержкам поездов в пути из-за поломки машины. Так, в прошлом году почти половина всех угольных рейсов на плече Воркута – Сосногорск прерывалась отцепкой тепловоза для проведения непланового ремонта.
А в прошлом месяце из-за низкой технической надёжности трёхсекционников из 113 сформированных на станциях Воркута и Мульда маршрутов массой 5200 тонн до Сосногорска – станции смены локомотива – доехали без проблем лишь 43. Неисправности дизель-генератора, выхлопной системы, электросхемы и электрооборудования приводят к отцепкам таких машин и использованию дополнительных тяговых единиц. Возникает дефицит парка: скажем, сейчас из 18 3ТЭ10, необходимых для обеспечения предъявляемых объёмов перевозок, в работе только 14. Вывоз грузов ОАО «Воркутауголь», ОАО «Интауголь» затрудняется, появляются так называемые неподвязанные и брошенные поезда. К примеру, один из них был отставлен от движения на станции Марков на 12,4 часа. В итоге только в марте общее время простоев поездов на участке перевалило за 300 часов, а число дополнительно привлечённых бригад приблизилось к 30.
«Решить проблему поможет модернизация 3ТЭ10 на Уссурийском локомотиворемонтном заводе с заменой старых дизелей 10Д-100 на современные, надёжные и экономичные Д-49, – считает Павел Болдырев. – Раньше наши модернизированные машины отправляли на дороги Восточного полигона. Но с нынешнего года их начали возвращать с завода на Северную, что, надеюсь, в корне изменит ситуацию – поломки по дизельной группе сократятся в разы».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.04.2015 |