09-09-17 / 2017
Новости отрасли
Запитали магистраль

В сообщении между Беларусью и Литвой заработала электротяга.

Завершен первый этап электрификации железнодорожного коридора IXb – из Беларуси в Литву 6 сентября приехал тестовый электровоз. Он отправился со станции Молодечно и прибыл на станцию Кена, проследовав по маршруту Новая Вильня – Кена – государственная граница с Беларусью протяженностью 28,6 км.

Как ранее сообщал "Гудок", проект электрификации соединяющей страны линии стартовал зимой 2015 года. А инициативу по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом AB Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", LG) и Белорусская железная дорога (БЖД) реализуют с 2011 года, постепенно сокращая время в пути между двумя столицами. На первом этапе реализации проекта оно сократилось с 4 часов до 3, затем до 2,5 часа. Завершение электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница – Кяна – Новая Вильня позволит уменьшить время в пути приблизительно до 2 часов.

По информации LG, электрификация маршрута позволит компании сократить использование дизельного топлива примерно на 20 тыс. тонн в год. При этом выбросы углекислого газа уменьшатся приблизительно на 50 тыс. тонн.

Заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас сообщил "Гудку", что завершение первого этапа электрификации коридора позволит перевести сообщение между странами на электротягу, что будет организовано в ближайшей перспективе.

Генеральный директор LG Мантас Бартушка подчеркнул важность проекта для железнодорожной инфраструктуры компании.

"Электрифицировав эту линию, мы сможем повысить конкурентоспособность нашего железнодорожного транспорта, привлечь больше клиентов в грузовую отрасль и предложить более короткое время поездки для пассажиров по маршруту Вильнюс – Минск. Пользу почувствуют и люди, живущие вблизи модернизированной железнодорожной линии, – электропоезда работают намного тише и являются одним из самых экологически чистых видов транспорта", – отметил он.

Ранее начальник пассажирской службы управления БЖД Александр Захаревич сообщил, что подвижной состав компании будет переводиться на электротягу постепенно. Сперва – ежедневный поезд до Вильнюса, а затем – курсирующий по выходным и праздничным дням. С вводом нового графика движения контрольные процедуры для пассажиров будут проводиться на станции Гудогай, а не в пути следования, как сейчас.

К настоящему моменту электрифицировано около 100 километров железной дороги. Выполненные работы завершили первый этап электрификации важного для Литвы железнодорожного коридора IXb (Кена – Клайпеда). На него приходится три четверти грузооборота и две трети пассажирских перевозок в стране.

В перспективе будут электрифицированы еще несколько важных для страны железнодорожных участков – в следующем году начнутся работы на маршруте Кивишкес – Валчюнай – Вайдотай – Паньери. К 2020 году планируется электрифицировать линию до Радвилишкиса, а затем до Клайпеды.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.09.2017