20-11-14 / 2014
Новости отрасли
Запас прочности для тяжеловесного движения

Северный ход Горьковской дороги стал частью направления Кузбасс – Северо-Запад, по которому организовано постоянное движение поездов весом до 9 тыс. тонн. Это требует высокой надежности контактной сети и оборудования энергохозяйства.

Между тем линию Балезино – Лянгасово – Свеча электрифицировали полвека назад, и с тех пор ее не реконструировали.

Обновление ведется поэтапно. В течение уходящего года выполнено переоборудование контактной сети на перегоне Балезино – Шур: смонтирован пункт параллельного соединения, тяговые подстанции оснащены цифровой защитой. Реконструированы контактная сеть и линия автоблокировки на участке с постоянным током Пибаньшур – Чепца, который примыкает к соседней Свердловской дороге, тяговая подстанция на станции Пибаньшур. Завершены проектно-изыскательские работы по реконструкции контактной сети для перегона Марадыковский – Быстряги.

На следующий год запланирована замена несущего троса на целом ряде участков северного хода. А с 2016 года будут развернуты строительно-монтажные работы по реконструкции контактной сети на участке Поздино – Бумкомбинат.

Все это направлено на повышение надежности оборудования хозяйства электроснабжения. Оно должно обладать таким запасом прочности, чтобы без проблем выдерживать ведение девятитысячника в режиме тяги по всему ходу. Пока же пропуск такого поезда, требующий больших энергозатрат, может создавать на участках определенные проблемы для других видов движения.

А ведь когда тяжеловесное движение станет, как это планируется, более активным, нагрузка на контактную сеть и тяговые подстанции вырастет в несколько раз.

Чтобы полностью обеспечить безотказность движения поездов весом до 9 тыс. тонн на северном ходу, требуется привлечь капиталовложения в реконструкцию пунктов группировок станции стыкования Балезино и в обновление контактной подвески всего северного хода.

Однако опасения вызывает отсутствие отдельного утвержденного титула организации тяжеловесного движения по северному ходу Горьковской дороги. К примеру, у соседей – на Северной магистрали – он есть, по нему открыто финансирование работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2014