03-03-14 / 2014
Новости отрасли
Запахло Гарью

Транссиб и БАМ может связать ещё одна рокада

Власти Амурской области просят содействия федерального центра в строительстве железнодорожной линии, которая помогла бы в освоении минерально-сырьевой базы Приамурья.

Об этом заявил амурский губернатор Олег Кожемяко в Хабаровске на совещании, в ходе которого обсуждались возможности организации на Дальнем Востоке технопарковых зон. 

Горно-металлургический комплекс региона включает в себя ряд крупных месторождений Амурской и Еврейской автономной областей. В планах – создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, который объединит четыре горно-обогатительных комбината: Олёкминский, Гаринский, Кимкано-Сутарский, Огоджинский. Для этого необходима прокладка железнодорожного участка Шимановская – Гарь – Февральск и высоковольтной линии электропередачи 220 кВ. 

Как пояснили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, в настоящее время реализован лишь проект создания Олёкминского ГОКа, чьи подъездные пути примыкают к БАМу. Предприятие экспортирует продукцию в азиатские страны, постепенно увеличивая объём производства. Так, в прошлом году в Тындинском регионе ДВЖД было погружено 1,1 млн тонн железной руды (что на 7% выше результата 2012-го) и 139,1 тыс. тонн цветной (+12,3%). 

В то же время в стадии завершения строительство Кимкано-Сутарского ГОКа – близ станции Известковая. Он будет принимать сырьё и с других месторождений – в том числе Гаринского. Для вывоза руды нужно провести участок железной дороги от станции Шимановская на север Амурской области протяжённостью 148 км. Поскольку путь до Гари преграждает несколько рек, также придётся возвести три моста общей длиной 1,5 км плюс путепровод через федеральную автотрассу Чита – Хабаровск. Необходимо также реконструировать станцию Шимановская. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.2014