05-04-11 / 2011
Новости отрасли
Западные компании возвращаются на Транссибирскую магистраль

Одна из ведущих мировых логистических компаний Weiss Rohlig запускает новый транссибирский контейнерный сервис, который соединит Китай и страны Юго-Восточной Азии с Россией и СНГ.

Компания предложила своим клиентам услуги по перевозке грузов в Россию и Центральную Азию по Транссибирской магистрали вместо транспортировки по морю до Северной Европы, а затем по европейской железнодорожной сети.

Главные станции сервиса расположены рядом с российскими портами Владивосток и Восточный. Всего же обслуживание Weiss Rohlig охватывает 2 тыс. железнодорожных станций в России и странах СНГ. Предполагается, что грузы с Дальнего Востока будут идти по железной дороге до Москвы, а далее перемещаться в регионы России, страны СНГ и Центральную Азию.

Транзитное время из портов Владивосток и Восточный в российскую столицу составит от 9 до 10 дней плюс один или два дня для оформления груза в порту.

Менеджер по логистике компании Франко Раваззоло отмечает, что открытие сервиса связано с увеличением потребности поставок из Китая.

По словам аналитика инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Анатолия Вакуленко, "сейчас экономические и политические условия для реанимации этого проекта складываются весьма успешно.

Однако для полноценной работы данного маршрута необходимо найти не только грузы, которые пойдут по этой дороге на запад, но и полноценно загрузить поставками именно контейнерного формата восточное направление - это обеспечит действительно высокую рентабельность".

Ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский, в свою очередь, уверен, что с загрузкой проблем не будет.

Так, например, одним из перспективных направлений развития сотрудничества является обеспечение перевозок контейнерных грузов из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, через российские порты Дальнего Востока с последующей доставкой на юг Китая, в Японию, Южную Корею.

Weiss Rohlig не просто предлагает перевозить грузы, компания создает новый продукт на рынке.

"Потребность в такой услуге есть, - считает гендиректор компании "ФинЭкспертиза Консалтинг" Дмитрий Шустерняк. - Для клиента важны три основных момента: дешевизна, быстрота, надежность. Все заботы по перевозке, оформлению таможенных документов, согласованию прочих бумаг берет на себя компания-оператор. Технически все это вполне реализуемо. Правда, есть в этой истории один досадный минус. Weiss Rohlig делает то, что вполне по силам было бы организовать и нам. Теперь же вся прибыль уйдет европейцам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.04.11Транссиб снова в моде