08-10-13 / 2013
Новости отрасли
Западно-Сибирская магистраль ищет способ разгрузить прирельсовые склады

Угольщики Кузбасса увеличили поставки на экспорт. При этом упала погрузка в адрес предприятий ЖКХ и энергетического комплекса Сибири. Склады угледобывающих предприятий на отдельных станциях оказались забиты углем.

Представители Западно-Сибирской дороги и угольных компаний обсудили создавшееся положение на совещании, посвящённом итогам девяти месяцев и определению параметров погрузки до конца 2013 года.

По словам заместителя начальника ЗСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Алексея Варющенкова, погрузка в направлении Юго-Восточной Азии и дальневосточных портов с начала года выросла на 19,4%, а в западном направлении – всего на 1,7%.

Спад отправок угля в адрес местных получателей коснулся почти всех основных угледобывающих компаний региона. Наиболее непростая ситуация сложилась у ОАО «Кузбассразрезуголь». «Перевозки в местном сообщении у самой крупной угледобывающей компании Кузбасса в сентябре упали на 55%, – привёл данные начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев. – В основном это касается отгрузки в адрес ОАО «Сибирская энергетическая компания».

Всего на прирельсовых складах угольных предприятий скопилось более 9,6 млн тонны готового к транспортировке топлива.

По словам начальника управления по перевозкам и грузовой работе ОАО «Кузбассразрезуголь» Клавдии Колмогоровой, угольщики не могут вывезти продукцию по вине операторов подвижного состава. «Собственники часто игнорируют наши станции и не поставляют порожние полувагоны», – пояснила она.

Позиция операторов объяснима: они предоставляют под погрузку столько подвижного состава, сколько изначально согласовано договором, и не могут в полной мере удовлетворить спрос тех грузоотправителей, которые подают заявки на значительно большее количество вагонов. Тем более сейчас, в пик подготовки к зиме, когда каждый вагон на вес золота.

Начальник Дирекции управления движением ЗСЖД Денис Рахимжанов полагает, что угольщикам следует привлекать и других операторов. «Мы готовы помочь грузоотправителям в этом. Главное, чтобы собственники не разрушали выстроенную на дороге технологию маршрутизации», – отметил он.

Железнодорожники намерены обратиться к ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (собственник ОАО «Кузбассразрезуголь) с просьбой договориться с частными операторами о бесперебойной поставке необходимого количества полувагонов.

В ходе совещания представители «Кузбассразрезуголя» сообщили, что компания намерена активнее привлекать новых партнёров в местном сообщении. «В октябре мы планируем увеличить погрузку почти до 4 млн тонн угля на все направления, постараемся ежесуточно отправлять не менее 1,9 тыс. вагонов», – сказала Клавдия Колмогорова.

При этом она отметила, что в октябре погрузку угля в восточном направлении планируется увеличить на 68% по отношению к уровню прошлого года, то есть отправка составит более 460 вагонов ежесуточно. «Это коммерческий интерес: куда выгоднее, туда больше и везём», – объяснила представитель угольной компании.

Директор по сбыту ОАО ХК «СДС-уголь» Марина Ермохина подтвердила, что западное направление проигрывает восточному в плане тарифной политики. «Мы очень хотели бы грузить в адрес портов Латвии, но тарифы через белорусский транзит выше на $10–12 за тонну, чем расходы на перевозку в восточном направлении», – отметила она.

В свою очередь коммерческий директор ОАО «СУЭК – Кузбасс» Николай Королёв призвал коллег равномерно подавать заявки на погрузку топлива в восточном направлении: «Будет неправильно, если одна компания повезёт плюсом 11%, а другая – 70».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.13Топливный баланс