11-12-12 / 2012
Новости отрасли
Западно-сибирская готовится к годовому максимуму в погрузке угля

Виктор Голомолзин, первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги

- Виктор Георгиевич, как обстояли дела с погрузкой в ноябре?

- Она составила 22 млн 626 тыс. тонн. В общей сложности с начала года мы уже перекрыли прошлогодний результат на 7,3 млн тонн. И поэтому есть предпосылки для того, чтобы добиться максимальной годовой погрузки угля в российской истории нашей магистрали.

- Основной объем дал Кузбасс?

- Конечно. Но значительно приросли Омский и Новосибирский регионы. Основную долю в номенклатуре омичей составляют нефтепродукты, а новосибирцы увеличили отправление угля.

- За счет чего наращиваете объемы?

- Благодаря принятым год назад и реализованным решениям по оптимизации работы с порожними полувагонами, а также слаженной работе железнодорожников, грузоотправителей и собственников подвижного состава. Огромную роль сыграли региональные и межрегиональные транспортные координационные советы. Они оказались весьма эффективны в решении вопросов выстраивания четкого взаимодействия участников перевозок. Кроме того, чтобы добиться этих показателей, требовалось вложить немало средств в развитие инфраструктуры, усиление пропускных способностей лимитирующих участков. Только на ресурсах ОАО "РЖД" в этом вопросе далеко не уехать. И здесь важен вопрос государственно-частного партнерства. С 2002 года в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Кузбасского региона было вложено 34 млрд руб., из которых 22 млрд руб. - это средства ОАО "РЖД", 12 млрд руб. - инвестиции угледобывающих компаний. В результате были построены десятки километров новых путей, модернизированы углепогрузочные и транзитные станции, вагонные и локомотивные депо.

Аналогичная программа разработана на период до 2015 года. Угольщики планируют инвестировать около 45 млрд руб., из которых 4 млрд руб. - в развитие инфраструктуры ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.12Идут с плюсом