15-11-13 / 2013
Новости отрасли
Замораживание грузовых тарифов привело к жесткой экономии

Решение правительства РФ о замораживании грузовых тарифов РЖД на 2014 год и одновременное требование сохранить инвестиционную программу на ранее запланированном уровне поставило перед монополией вопрос об изыскании дополнительных средств и жесточайшей экономии. Так, если в 2012 году ОАО "РЖД" защитило перед государством обязанность сократить издержки на 127 млрд за три года, то в текущих реалиях пришлось пересматривать эти планы и срезать расходы почти на 100 млрд рублей ежегодно.

Ощутимее всего программа оптимизации в следующем году затронет самих железнодорожников. Так, численность сотрудников компании будет оптимизирована на 3%, под вопросом окажется индексация заработной платы, программа капитального ремонта. Только эти меры позволят высвободить для нужд государственной задачи сохранения отрасли свыше 50 млрд рублей. Оставшиеся 50 млрд рублей ОАО "РЖД" планировало высвободить за счет снижения закупочных цен поставщиков. В конце октября компания разослала им уведомления о рассмотрении возможности снижения закупочных цен на 10 процентов к уровню 2013 года. Пока реакция ожидаема - терять прибыль не входит в их планы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета15.11.13Ситуация диктует