4 проекта определено для грузовой логистики, 4 – для пассажирских перевозок.
По указу президента создается национальная транспортная логистическая платформа (НЦТЛП), которая объединит цифровые логистические сервисы грузоперевозчиков на одной платформе, а также обеспечит бесшовную грузовую логистику. Она будет иметь официальное название "ГосЛог" – именно так будет заложено в проекте федерального закона.
Скорость и прозрачность
В этом направлении, для обеспечения работы платформы до конца года будет реализовано несколько проектов.
Во-первых, будет создано единое окно взаимодействия рынка и государства. Сейчас контейнеры, приходя в порт, зачастую обрабатываются до 5-10 суток, идет обсуждение вопроса о расширении инфраструктуры. Однако в этом случае надо повышать операционную эффективность за счет цифровых решений, считают в правительстве.
"Одну и ту же информацию приходится подавать в разные органы власти – таможенную службу, погранслужбы и прочие. Чтобы этого не происходило, мы делаем "единое окно": вы грузите туда данные, и дальше документы – они дублируются для служб на 80-90% – маршрутизируются в органы власти. За счет этого оформление груза будет происходить быстрее, контейнер будет быстрее выходить из порта на ж/д и ехать дальше", – подчеркнул Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ.
Во-вторых, будет расширяться система электронного документооборота. Она уже внедрена в виде ЭТРАН в РЖД, опробована на автотранспорте в виде ГИС ЭПД, принят аналогичный закон для речных и морских перевозок.
"Этой осенью попробуем принять закон, который позволит весь транспортный документооборот перевести в "цифру". Мы понимаем, что есть те, кто будет сопротивляться этому процессу, но такой KPI мы для себя ставим", поделился замминистра.
Важно понимать, с каким контрагентом работаешь, для этого нужно создать его цифровой профиль. Не аналогичный тому, который предоставляют коммерческие компании, а на основании первичных данных из госорганов: чтобы понять, были ли административные правонарушения – из ГАИ, было ли исполнительное производство – с витрины судебных приставов и так далее. Такие данные можно будет получить уже очень скоро.
Четвертый проект касается прослеживаемости груза. Это важно с точки зрениях сохранности, времени доставки, что особенно актуально для скоропортящихся и опасных грузов.
По словам Д. Баканова, эти сервисы будут представлены грузовладельцам, грузоотправителя, операторам и прочим участникам логистического рынка в тестовом режиме до конца года.
Удобство и безопасность
Цифровые платформы разрабатываются для пассажирских перевозок.
На базе "ЭРА-ГЛОНАСС" разрабатывается федеральная навигационная информационная система. Сервис предназначен для отслеживания движения общественного транспорта.
Еще одна инициатива касается льгот. Минтранс уже создал "Портал субсидированных перевозок", с его помощью можно покупать авиабилеты по специальным тарифам в электронном виде. В этом году сервисом воспользовались 4 млн граждан.
"Мы расширим историю с субсидированием льготных перевозок, стыковками с РЖД, выведем фронт на идентификатор получателя государственных услуг (ИПГУ). Высший пилотаж, если сможем присоединить это ко всем виртуальным и социальным транспортном картам городского транспорта", – отметил Д. Баканов.
Ведется работа, направленная на контроль безопасности межрегиональных перевозок.
"Цифровые технологии позволяют определить, как один и тот же автобус в одно и то же время передвигается по одному маршруту. Но если при этом автобуса нет в перечне лицензированных перевозчиков, скорее всего, это нелегальная перевозка, и правоохранительным органам можно применить соответствующие санкции", – подчеркнул замминистра.
Будет вестись учет агрегатов и узлов городского электротранспорта.
"Все мы хотим комфорта и безопасности, для этого транспорт должен быть современным и хорошо обслуживаемым. Поэтому надо иметь базу для отслеживания состояния", – резюмировал чиновник.
Разработанные сервисы планируют представить в течение 1,5 лет. Чтобы минимизировать затраты регионов, реализация будет происходить через платформу Гостех в нескольких субъектах, а затем – широко тиражироваться.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 24.09.2024 |