23-04-24 / 2024
Новости отрасли
Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов

Речь идет о наращивании перевозок через Казахстан и в южном направлении, в том числе по МТК "Север – Юг"

Замглавы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Михаил Глазков призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов, в том числе по альтернативным маршрутам. В частности, речь идет о наращивании перевозок через Казахстан и в южном направлении, включая международный транспортный коридор (МТК) "Север – Юг", сообщается в Telegram-канале компании.

Вопрос об альтернативах вывоза грузов был поднят на транспортно-логистической конференции PRO//Движение.Урал в Екатеринбурге в рамках обсуждения проблемы избыточного парка вагонов на сети РЖД и эффективного использования инфраструктуры. Сегодня парк грузовых вагонов на сети РЖД превышает 1,3 млн вагонов, из них 238 тыс. единиц – профицитные, исходя из имеющейся грузовой базы. В итоге вагон только 19% времени находится в движении, а в остальном ожидает своей очереди на погрузку или выгрузку.

Как считает Михаил Глазков, технологическим решением для увеличения провозных способностей железных дорог является формирование поездов повышенной длины – до 140 вагонов, считают в РЖД.

По мнению замглавы РЖД Алексея Шило, также необходимо повысить ответственность грузоотправителей за предоставление в заявках неверной информации по грузовой базе. Это не только существенно осложняет работу РЖД, но и ущемляет интересы других грузоотправителей, которые планируют отгрузку, не завышая свои объемы.

По экспертным оценкам, мощность российских портов к 2030 году почти на 1 млрд тонн в год будет превышать экспортные провозные возможности железнодорожной инфраструктуры России. Чтобы сократить этот разрыв, необходимо не только капитальное строительство железных дорог, но и использование инновационных решений. Подробнее об этом читайте в материале "Российская логистика: свести дефицит с профицитом" на нашем сайте

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс23.04.2024