14-03-17 / 2017
Новости отрасли
Замглавы ФГК Дмитрий Еремеев покинул пост гендиректора "УВЗ-Логистик"

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги") Дмитрий Еремеев покинул пост главы ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ, актив "Уралвагонзавода").

Согласно сайту УВЗЛ, его руководителем значится Игорь Ткачев. Представитель УВЗ подтвердил факт ухода Д.Еремеева с поста гендиректора "УВЗ-Логистик".

Топ-менеджер занимал его с 2012 г. по 2016 г. В апреле 2016 г. одновременно занял пост заместителя генерального директора по стратегическому развитию ФГК, откуда, собственно, и пришел в УВЗЛ. В 2010-2012 гг. топ-менеджер работал заместителем гендиректора по экономике и финансам "Федеральной грузовой" (правда, в то время ж/д оператором РЖД руководил Виталий Евдокименко, назначенный при Владимире Якунине; новый президент монополии Олег Белозеров поставил во главе ФГК бывшего президента и совладельца АО "СГ-транс" Алексея Тайчера).

До этого, в 2004 г., Д.Еремеев возглавлял одну из структур Brunswick Rail - ООО "Брансвик Рейл Менеджмент", в 2009 г. - был советником председателя президиума Совета (ныне - Союза) операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава). Выпускник Ленинградского училища железнодорожных войск и военных сообщений и Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Новый глава "УВЗ-Логистик" И.Ткачев, согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", возглавляет АО "УВЗ-Транс" (УВЗТ), в котором 51% - у УВЗ, 49% - у недействующего ныне ООО "Гарант Петрол Плюс" (ГПП, 97,5% - у Blokati Enterpraizes Ltd, 2,5% - у Salvus Trading Ltd, обе фирмы зарегистрированы на Кипре).

УВЗТ ранее была известна тем, что в 2009 г. совместно с одной из структур "Транснефти" (MOEX: TRNF) выступила соучредителем компании "Востокнефтетранс" (ВНТ). Она была создана для временной транспортировки нефти из Сковородино в Козьмино по железной дороге - на период строительства на этом участке второй очереди трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Впоследствии трубопроводная компания выкупила долю партнера в ВНТ и ликвидировала компанию.

Сейчас "УВЗ-Трансу" принадлежит ООО "УВЗ-Сервис", которое на 90% владеет ООО "Юргинский машиностроительный завод" (ЮМЗ, Кемеровская обл.). Еще 10% предприятия - ООО "Кузнецкий уголь", подконтрольного Сергею Исайкину. ЮМЗ выпускает горно-шахтное, металлургическое, энергетическое оборудование, грузоподъемные машины и спецтехнику.

Актив достался "Уралвагонзаводу" с 50%-ной долей в угольной компании "Заречная" (приобретена у Виктора Нусенкиса), за счет которой корпорация планировала загрузить производимые и передававшиеся "УВЗ-Логистик" вагоны. Также на заводе планировалось ремонтировать подвижной состав. Для развития предприятия была привлечена управляющая команда с Новокузнецкого вагоностроительного завода с опционом "в случае успешного управления предприятием", как говорил председатель совета директоров "Заречной" Александр Стариков. Он же допускал появление у ЮМЗ "крупного иностранного партнера". Сейчас власти Кемеровской области обсуждают выкуп завод в региональную собственность.

Что касается партнера "Уралвагонзавода" по "УВЗ-Трансу", то в исторической ретроспективе в "СПАРК" прослеживаются его связи со структурами совладельцев группы Rail Garant (RG). Бывший генеральный директор ГПП Геннадий Наумов, например, с 2009 г. одновременно руководил ООО "Инвестиционно-промышленная группа (ИПГ) "Гарант", в которой в то время по 47,5% было у нынешних владельцев RG Сергея Гущина и Сергея Смыслова, а 5% принадлежало Николаю Фалину. В 2012 г. последний вышел из состава соучредителей компании, в которой другие два партнера сохранили паритет (с 2015 г. они, правда, не значатся соучредителями).

С 2009 г. Г.Наумов работал и генеральным директором ООО "Ремонтная транспортная компания" (РТК). Тогда же 32% РТК принадлежали ныне не действующему "ЮжУралСГ-транс" (Челябинск). Эта компания на 100% принадлежала Salvus Trading, при этом в 2008 г. в качестве совладельца ООО упоминается Н.Фалин и ООО "Спецтрансгарант" (ж/д оператор Rail Garant, занимающийся перевозками наливных химических и пищевых грузов, а также сжиженных углеводородных газов).

В 2011 г. Г.Наумов руководил ООО "ИТТ Девелопмент" (ИТТД, сейчас так же не действует). В то время этой компанией владела кипрская Padrum Enterprises Ltd, а до этого - физлица С.Гущин и Александр Смыслов. Все три компании - ИПГ "Гарант", ВРК и ИТТД были зарегистрированы по одному адресу: Москва, ул. Радио, д. 24 корп. 1. Впрочем, актуальны ли эти связи "УВЗ-Транса" на сегодняшний момент, не ясно.

"УВЗ-Логистик", как сообщалось ранее, в начале 2010-х гг. приобретал вагоны, производимые УВЗ. На сайте УВЗЛ говорится, что в парке компании - 38,6 тыс. вагонов 2009-2014 гг. выпуска, в том числе около 30 тыс. - полувагонов, остальные цистерны. В отношении ряда моделей действуют тарифные преференции, позволяющие их пользователям экономить на порожнем пробеге. В планах компании, согласно сайту, было увеличить парк до 100 тыс. вагонов к 2016 г. Однако еще в середине 2015 г. генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко заявил, что ж/д оператор прекратил покупать подвижной состав материнской компании, а в конце года стало известно, что продажа УВЗЛ входит в программу стабилизации финансового положения концерна.

В феврале стало известно, что "Уралвагонзавод" намерен продать "УВЗ-Логистик" ООО "Тринфико Пропети Менеджмент" (ТПМ), одной из структур группы "Тринфико", управляющей пенсионными резервами НПФ "Благосостояние". При этом парк УВЗЛ "останется под управлением ФГК".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.2017