17-05-21 / 2021
Новости отрасли
Замглавы Аэрофлота по стратегии и маркетингу выдвинут независимым в СД ж/д оператора Лисина

Андрей Панов выдвинут в совет директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК) в качестве независимого члена этого органа управления, следует из сообщения железнодорожного оператора.

Соответствующее решение было принято на заседании 11 мая. Представитель ПГК пояснил "Интерфаксу", что речь идет о замглавы ПАО "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) по стратегии, сервису и маркетингу. Он заменит экс-партнера PricewaterhouseCoopers Марка Окес-Войсей.

В 2010-2018 гг. Панов работал в BainCompany, прошел карьерный путь от консультанта до партнера в московском офисе. Выпускник механико-математического факультета Московского государственного университета.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 113 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Принадлежит Fletcher Group Holdings (FGH), подконтрольной бизнесмену Владимиру Лисину.

Помимо Панова в совет директоров ПГК вновь выдвинуты сам предприниматель, менеджер стивидорных активов бизнесмена Игорь Федоров, бывший руководитель администрации президента РФ Александр Волошин, директор FGH Антон Батырев, бывший глава "Первой грузовой" Олег Букин, управляющий партнер Zest Leaders Павел Кирюханцев, бывший президент группы НЛМК (MOEX: NLMK) (Лисин - основной владелец) Олег Багрин и гендиректор Lauterbach Consulting Venturing Анастасия Лаутербах (в прошлом работала в Qualcomm, Deutsche Telekom, EasyJet и WireCard ).

В нынешнем составе совета Кирюханцев, Лаутербах, Окес-Войсей и Волошин являются независимыми директорами (последний возглавляет этот корпоративный орган). Таким образом в этом статусе в случае утверждения рекомендации акционером ПГК вновь будут работать четверо членов из девяти.

В этой связи представитель оператора отметил, что компания "следует лучшим практикам корпоративного управления", стремясь "усилить экспертизу, необходимую для дальнейшего развития и стратегии-2023 в рамках улучшения клиентского опыта и расширения продуктового портфеля". Как сообщалось ранее, компания до 2023 г. планирует инвестировать около 80 млрд руб.

Кроме того, согласно сообщению "Первой грузовой", ее совет директоров рекомендовал выплатить акционеру по итогам 2020 г. 7,99 млрд руб. Утвержденная 12 апреля ее дивидендная политика предполагает выплату владельцу не менее 50% чистой прибыли по МСФО при соотношении "чистый долг / EBITDA" менее 1 и не менее 30% - при леверидже от 1 до 1,5.

За 2019 г. ПГК выплатила дивиденды в размере 17 млрд руб. или 90% от чистой прибыли РСБУ. За 9 месяцев 2020 г. дивиденды оператора составили 33 млрд руб., в том числе - из прибыли прошлых лет.

В рамках стратегии до 2023 г. оператор намерен "следовать взвешенной политике в области управления долгом, обеспечивающей кредитный рейтинг на уровне инвестиционного", а также "сохранит возможность регулярной выплаты дивидендов", также заявил агентству представитель "Первой грузовой".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.05.2021