22-10-08 / 2008
Новости отрасли
Заместитель руководителя представительства компании «Евросиб-Логистика» в Пекине Майкл Чжао о тенденциях в области китайско-российски...

Заместитель руководителя представительства компании «Евросиб-Логистика» в Пекине Майкл Чжао: «В области российско-китайских перевозок в настоящее время отмечается несколько тенденций, которые будут способствовать активному росту грузооборота стран. В первую очередь следует отметить изменения китайско-российских грузопотоков, следующих морем. Главный российский контейнерный порт Санкт-Петербург сейчас перегружен. Объём перевалки контейнеров в этом порту в январе – сентябре 2008 года вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достиг 1,5 млн TEU. В Петербурге пока только планируется построить ряд крупных тыловых терминалов. Между тем южные порты сейчас развиваются стремительными темпами. Логично предположить, что этот альтернативный Петербургу маршрут будет пользоваться всё большей популярностью. Собственно, это происходит уже сейчас. Набирает обороты также схема доставки китайских грузов через румынский порт Констанца до украинского Ильичёвска и российского Новороссийска. Констанца начинает играть в Чёрном море такую же роль, какую играют порты Гамбург, Роттердам на севере Европы. И причина подобной тенденции кроется в нехватке терминальных площадей в Санкт-Петербурге. Вторая важная тенденция в области китайско-российских перевозок – преодоление острого дефицита перегрузочных мощностей. Очень активно развивается пограничный переход Забайкальск – его пропускная способность до конца года должна составить более 450 тыс. TEU в год. Кроме того, растут мощности портовых терминалов на Дальнем Востоке. В ближайшее время планируется введение в эксплуатацию контейнерного комплекса пропускной способностью 100 тыс. TEU в порту Владивосток под управлением ООО «Владивостокский контейнерный сервис». Наращивает производственные мощности и ОАО «Владивостокская стивидорная компания», чья инвестиционная программа оценивается в $250 млн. Наблюдается также развитие контейнерной инфраструктуры и внутри России. Здесь следует отметить проект строительства сети терминалов компанией «Евросиб-Терминал», в рамках которого уже функционируют два терминально-логистических центра в Санкт-Петербурге, по одному в Новосибирске и Новороссийске. В ближайшие несколько лет будут введены в эксплуатацию ещё девять объектов в узлах экономического роста.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2008Китайский расчёт