01-10-08 / 2008
Новости отрасли
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов о последствиях проведения ж/д реформы

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов: «Главным результатом реформы я бы назвал выделение полноценных дочерних компаний. Выделение Первой грузовой компании, а также ожидаемое выделение Второй грузовой компании стоит считать факторами, способствующими развитию рынка перевозок. Реформа даёт следующие факторы развития рынка – это развитие рынка операторских услуг за счёт продажи дочерних предприятий. Финансовые ресурсы от этих сделок уже используются на инвестиционные потребности ОАО «РЖД» – это реальные деньги, которые компания смогла привлечь в развитие инфраструктуры и закупку локомотивов. Могу сказать, что в отрасли произошли огромные изменения. Во-первых, появилось большое количество независимых операторов, которые оказывают конкурентное давление и на ОАО «ПГК», и на нас, ОАО «ТрансКонтейнер». За счёт этого улучшается качество сервиса. Теперь у грузовладельца широкий выбор, и он может решать, в чьём составе поедет его груз. Уже произошло и такое распределение – цистерн гораздо больше у частных операторов, чем у ОАО «РЖД» и его дочерних компаний. То же самое происходит по фитинговым платформам: операторы активно их закупают, и у монополии в данном сегменте подвижного состава нет. «ТрансКонтейнер» стремится повышать свою привлекательность не за счёт своего статуса дочернего предприятия ОАО «РЖД», а за счёт наличия сервисов, позволяющих оказать клиенту максимально полную транспортную услугу. Для этого мы закупаем и значительный парк автомобилей, которые способны доставить контейнеры от станции разгрузки до склада грузополучателя. Любой груз будет доставлен в указанную точку в указанный срок. При этом грузовладельцам никто не мешает обратиться к конкурентам, если наши цены их не устроят. Но вот крупных грузоотправителей, например компанию Volkswagen, наши условия устраивают вполне, и именно мы оказались их генеральными партнёрами по доставке высокотарифицированных грузов на сборочную площадку в Калуге. И это была честная победа – мы выиграли тендер. Это тоже можно назвать одним из результатов реформы. Мы, дочернее предприятие ОАО «РЖД», должны прилагать все усилия, осваивать транспортно-логистические технологии, чтобы выиграть клиента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2008Результаты есть