21-09-11 / 2011
Новости отрасли
Замедление гружёного и порожнего вагонопотоков осложняет работу на сети

Несмотря на наметившиеся в последние два месяца тенденции к снижению темпов прироста погрузки на сети, на прошедшей неделе наблюдалось некоторое оживление грузовой работы. Так, прирост среднесуточной сетевой погрузки на 36,5 тыс. тонн в сутки позволил заметно компенсировать отставание от запланированного прироста объёмов отправок.

Фактически все предъявляемые грузоотправителями заявки на перевозку согласованы, а значит, есть все основания говорить, что заявляемые объемы будут отправлены. Исключение составляют лишь строительные организации.

Если посмотреть на структуру перевозок в целом, то при общем отставании с начала года в 1,5% плановое задание по внутренним перевозкам выполняется с приростом 0,6%. В первую очередь такую положительную динамику обеспечивает погрузка каменного угля, поскольку в связи с обычным для нас "нежданным" приходом зимы сегодня акцент делается в первую очередь на обеспечение топливом жилищнокоммунального хозяйства и объектов энергетики.

Можно констатировать, что основное отставание, и это явление носит стабильно продолжительный характер, допущено в секторе экспортных перевозок - 6,1%.

Если говорить о факторах, влияющих на невыполнение заданных объемов перевозки, то тут основной причиной, как сообщила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева, является несвоевременный подвод собственного подвижного состава, а его доля в суммарной базе всех негативных проявлений доходит до 62%. Необходимо учитывать и такие факторы, как проведение ремонтных работ на предприятиях, занятость фронтов погрузки, отказ грузоотправителей от выполнения заявок на вагоны.

Еще один негативный момент - увеличение сроков доставки грузов и, как следствие, замедление вагонопотоков, причем как порожнего, так и груженого. Замедление груженого вагонопотока отрицательно влияет на формирование погрузочного ресурса, особенно остро проблема обеспечения вагонами стоит на Западно-Сибирской дороге. Фактор, связанный с тем, что собственники подвижного состава недостаточно мотивированы в эффективном использовании погрузочных ресурсов, заметен и на северо-западном направлении.

Что можно ожидать на текущей неделе? Если исходить из сложившейся эксплуатационной обстановки и наличия погрузочного ресурса, который оценивается специалистами на уровне 3445-3450 тыс. тонн в сутки, то есть все предпосылки компенсировать отставание и войти к концу месяца в плановые показатели по всем основным параметрам перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.11Сократить отставание