06-08-19 / 2019
Новости отрасли
Замедление экономики тормозит рост грузооборота в портах и на ж/д сети Индии

Замедление экономики привело к сокращению темпов роста грузооборота основных портов и на железных дорогах Индии в апреле-июне этого финансового года, сообщает Business Standard.

Индия имеет 12 основных, а также 200 небольших и средних портов. На долю 12 основных портов приходится около 61% от общего грузооборота портов страны. Это порты Калькутта, Парадип, Висакхапатнам, Эннор, Ченнай, В.О. Чидамбаранар (Тутикорин), Кочин, Нью-Мангалор, Мормугао, Мумбаи, Порт Джанхархарла Неру (JNPT) и Кандла. Основные порты находятся в ведении Федерального министерства судоходства, малые и промежуточные порты - в ведении департаментов или министерств девяти прибрежных штатов Индии.

Оборот основных портов увеличился за прошедший квартал всего на 1,5% по сравнению с 4-процентным ростом в аналогичном периоде прошлого финансового года. Спрос на перевалку наливных грузов, в том числе нефти, нефтепродуктов, нафты и СПГ, вырос всего на 1,12%. Порты Мормугао, Нью-Мангалор, Ченнай и Эннор и вовсе сократили объемы.

В значительной мере рост был обусловлен увеличением объемов коксующегося угля (+ 16,9%), железной руды, в том числе пеллет (+ 15,3%) и контейнеров. На коксующийся уголь и железную руду пришлось в общей сложности 14% от совокупного грузооборота основных портов. Объемы контейнерной перевалки выросли за квартал на 5% г/г, их доля в общем грузообороте увеличилась до 21,3%.

Объем железнодорожных перевозок грузов по сети железных дорог Индии увеличился в апреле-июне на 2,7% г/г. Рост значительно замедлился по сравнению с +6,5% за аналогичный период прошлого года. Спрос на перевозку угля вырос за квартал на 3,8%, на эту номенклатуру пришлось 51% от совокупного грузового трафика по железным дорогам страны. Чугун, сталь и железная руда, на долю которых пришлось 16% от общего объема железнодорожных перевозок, выросли за квартал на 11,1% г/г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС06.08.2019