08-07-14 / 2014
Новости отрасли
Заложено «серебряное звено» - символ начала строительства БАМа-2

Заложено «серебряное звено» - символ начала строительства БАМа-2

РЖД заложили "серебряное звено", приступив к строительству БАМа-2. Рельсы были уложены на перегоне Таксимо — Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

Весьма символично , что старт грандиозной стройке был дан во время празднования 40-летнего юбилея начала прокладки БАМа.

Открывая церемонию, президент РФ Владимир Путин, который участвовал в ней в формате видеомоста, отметил: "Стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает. Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только России, но и нашим партнерам".

Он напомнил, что на расширение БАМа намечены большие средства. Только из средств Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа вместе с обновлением Транссиба будет направлено 150 миллиардов рублей.

В целом стоимость программы модернизации БАМа и Транссиба до 2020 г. правительство согласовало в объеме 562 млрд руб. Из них - 260 млрд руб. выделит государство, в том числе из ФНБ, но более половины расходов ляжет на плечи РЖД.

О том, насколько животрепещущий вопрос финансирования проекта можно судить по просьбе, обращенной главой РЖД Владимиром Якуниным к  президенту России .

"Мы никогда вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем правильно и в срок и здесь. У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не постоит", — заверил Якунин.

Масштабное развитие инфраструктурного проекта позволит в перспективе увеличить грузопоток по магистрали до 75 млн тонн.

Как отметил, выступая сегодня на совещании по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали губернатор Амурской области Олег Кожемяко, «модернизация и расширение БАМа существенно изменит облик Дальнего Востока и укрепит экономический каркас региона, позволит решить ряд социальных проблем».

"Развитие БАМа, его транзитного потенциала, даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности", — рассказал Кожемяко.

По словам главы региона, сегодня в регионе уже создается новая отрасль полного цикла — черная металлургия — на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трех ГОКов и металлургического комбината. Но новые промышленные проекты  нужно обеспечить транспортной инфраструктурой.

В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов. Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоемких производств будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области. 

Ранее, описывая перспективы региона после завершения новой гигантской стройки,  бывший тогда полпредом в ДФО Виктор Ишаев подчеркивал, что развитие железнодорожной магистрали даст мультипликативный эффект для развития других отраслей экономики.

Летом прошлого года, выступая на совещании  по вопросам развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке, он сказал: "Благодаря развитию железной дороги, увеличению ее пропускной способности, будут развиваться месторождения в регионе. Все это позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли – торговля, вся сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест. Федеральный бюджет получит дополнительных доходов около 700 млрд рублей. Будет значительный прирост в валовом продукте, а суммарный ВРП на Дальнем Востоке вырастет практически на 25 %. Увеличение грузоперевозок по БАМу станет основой для привлечения на Дальний Восток квалифицированных специалистов, а также поднимет жизненный уровень в регионе".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Online08.07.2014