20-01-18 / 2018
Новости отрасли
Закроют до лучших времен

Железнодорожники Молдовы предлагают законсервировать 16 станций.

Молдавская железнодорожная администрация ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) подготовила поправки в Кодекс железнодорожного транспорта республики. Изменения предполагают закрытие 14 из 84 станций, законопроект вынесен на публичное обсуждение Министерства экономики и инфраструктуры РМ.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что его основная цель – снижение затрат железнодорожной компании. ЖДМ определила количество железнодорожных станций, которые предприятие должно содержать, но не может самостоятельно закрыть. Эти объекты не вовлечены в работу ЖДМ, но на каждом из них работают не менее пяти сотрудников. Авторы проекта уверены, что их обязанности можно выполнять автоматически и на расстоянии.

По подсчетам железнодорожного госпредприятия, потери от деятельности станций достигают 15 млн леев (порядка $881,57 тыс.). Речь идет о станциях Халта (км 111 и км 1507), Заим, Кулима, Гречень, Кирютня, Мерень, Бахмут, Хилют, Глодень-Реуцел-Глодень, Цырдя, Кобыля, Гиздита и Хаджимус.

В пояснительной записке также отмечается, что в случае остановки работы той или иной станции ее сотрудников увольнять не будут, а переведут на другие станции или филиалы предприятия. Также поправки не повлекут изменений в расписании движения пассажирских поездов.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора ГП "Железная дорога Молдовы" Сергей Томша, на всех закрываемых станциях более 25 лет не производится никаких грузовых операций.

"Мы провели глубокий анализ и выяснили, что при существующем положении вещей грузопотоков, требующих обработки именно на этих станциях, в ближайшее время ожидать не стоит. Решение позволит нам серьезно сэкономить на эксплуатационных расходах. Но стоит особо отметить, что происходит не ликвидация, а консервация станций. Сейчас есть определенный приток инвестиций в республику. Теоретически, если вблизи какой-либо из консервируемых станций будет создано промышленное производство, мы в кратчайшие сроки сможем возобновить работу станции и предложить услуги по грузоперевозке".

На сегодняшний момент на сети ЖДМ присутствуют 84 станции (с учетом предложенных к консервации). Новых аналогичных решений, по словам топ-менеджера, в ближайшее время не планируется.

Авторы инициативы подчеркивают, что поправки разработаны в рамках Концепции по реструктуризации железнодорожного сектора в 2018–2023 годах. Напомним, в прошлом году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил на реорганизацию ЖДМ 27,5 млн евро.

По мнению вице-президента Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрия Гуцу, оптимизация расходов на железнодорожном предприятии стала причиной этого решения, однако оно может повлечь весьма негативные последствия для отрасли.

"В существующей системе координат железную дорогу явно обделяют – средства из госбюджета идут на развитие автодорожной инфраструктуры, а железнодорожную почему-то эти инвестиции обходят стороной. В итоге железнодорожники, экономя на всем подряд, закрывают станции, что может привести к дополнительному снижению объемов грузоперевозок – эти грузы уйдут на автотранспорт. Грузовладелец рассуждает так: зачем мне везти продукцию 50 км до железнодорожной станции, дожидаться вагонов, заниматься перегрузкой с автотранспорта и обратно, когда я могу грузовиками довезти груз до адресата, к примеру, в России, за 48 часов?" – резюмировал эксперт.

По его словам, железнодорожникам необходимо сохранять станции и привлекать на них грузопотоки, а также восстанавливать терминально-складскую инфраструктуру – это создаст условия для усиления конкуренции с автотранспортом в сегменте перевозок грузов мелкими отправками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018