19-02-14 / 2014
Новости отрасли
Законы о международных перевозках нуждаются в доработке

Полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский провел совещание о состоянии международных автоперевозок в СФО.

Участниками видеоконференции стали более ста руководителей субъектов федерации, профильных подразделений, представителей бизнеса 12 регионов округа.

По словам Виктора Толоконского, международные автомобильные перевозки в регионе интенсивно развиваются и сейчас занимают серьезный сегмент рынка. Однако его трудно регулировать, так как список новых участников этого популярного вида бизнеса постоянно обновляется.

Кроме того, в этой сфере требуется серьезная межгосударственная работа по синхронизации законодательства с государствами-членами таможенного Союза, а также Монголией и Китаем.

О состоянии международных автомобильных перевозок в Сибирском федеральном округе сообщил начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько.

По его словам, одной из серьезных проблем сегодня является снижение показателя взыскания штрафов за допущенные перевозчиками нарушения законодательства.

Так, в 2013 году проверено более 86 тысяч автотранспортных средств, что в полтора раза больше чем в 2012 году. Из них в десяти тысячах случаях выявлены нарушения, что в два раза превышает показатель прошлого года.

В числе основных нарушений: неиспользование топографов, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка тяжеловесных крупногабаритных грузов без спецразрешений, неисправность элементов конструкций транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

Общая сумма наложенных штрафов составила около 20 млн рублей. Однако взыскано в бюджеты всех уровней только половина суммы.

«Причиной такой ситуации стали изменения в законодательстве», - сообщил Василий Иванько и напомнил, что в 2010 году с перевозчиков взыскивали 98% наложенных штрафов, так как контроль транспорта был сплошным, а одним из обязательных условий допуска на территорию РФ была уплата штрафов.

Также Василий Иванько отметил, что часто уклоняются от штрафов белорусские и казахские перевозчики, которые передвигаются в основном в границах таможенного Союза и не фиксируются на границе.

Вопросами, требующими решения в области международных перевозок, являются внедрение интеллектуальных систем контроля за габаритами, весом и скоростью движения транспортных средств во время движения, урегулирование размеров штрафов за неисполнение требования госинспектора об остановке для проверки транспортного средства в сравнении с размерами штрафов за выявленные при проверках нарушения, организация в регионах специализированных стоянок для задержанных транспортных средств.

Кроме того, в урегулировании нуждаются вопросы, касающиеся международных пассажирских перевозок.

Полномочный представитель президента назвал ситуацию с неуплатой штрафов перевозчиками «абсолютно недопустимой». «В этой ситуации наш административный кодекс должен быть максимально урегулирован с подобными документами Казахстана, также должна совершенствоваться административная практика», - отметил полномочный представитель.

Участники совещания также обсудили проблемы контроля за товарами, ввозимыми с территории Казахстана и стран, не входящих в ТС, соблюдения ПДД водителями транспортных средств иностранных перевозчиков и пути решения проблем рынка международных автомобильных перевозок грузов из Китая в Россию транзитом через Казахстан для российских перевозчиков.

Как заявил Виктор Толоконский, по итогам совещания, а также предложений, поступающих из регионов, будет подписан специальный перечень мер, которые необходимо реализовать на федеральном уровне, касающихся уточнения законодательства, регламентов межведомственного взаимодействия.

Также будут разработаны рекомендации для руководителей субъектов федерации с целью сделать поддержку международных перевозок более эффективной.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Новосибирск19.02.2014