13-07-20 / 2020
Новости отрасли
Законопроект о выводе проекта БАМ/Транссиб из-под целого ряда экологических ограничений внесен в Госдуму

Депутат Владимир Афонский ("Единая Россия") внес в Госдуму ряд поправок в действующее экологическое законодательство, которые в частности позволяют до 31 декабря 2024 г. проводить сплошную вырубку леса на Байкале при строительстве и реконструкции проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей.

Поправки депутата были одобрены комитетом по транспорту и строительству к принятию.

В федеральный закон об охране озера Байкал вносится исключение, по которому до 31 декабря 2024 г. в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Уточняется, что строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности БАМ/Транссиба на землях лесного фонда допускаются с "проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий". Перечень объектов инфраструктуры, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки леса, будет установлен правительством.

"В указанный перечень наряду с такими объектами включаются мероприятия по охране окружающей среды, связанные со строительством, реконструкцией таких объектов", - говорится в законопроекте. В перечень запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМ/Транссиба.

Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях предлагается дополнить положением, по которому до 31 декабря 2024 г. региональные власти, органы местного самоуправления могут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. Они могут исключать из границ таких территорий земли, если они предназначены для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Ранее, в декабре 2009 г., подобное исключение было принято для строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, законом была предоставлена возможность аренды участков на территориях национальных парков.

Закон об экологической экспертизе добавляется положением, по которому до 31 декабря 2024 г. при строительстве объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий необходимо проводить только государственную экспертизу проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы не требуется. В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ/Транссиб, но автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты. Перечень объектов инфраструктуры в отношении которых предполагается установить ряд экологических исключений также будет утверждается правительством РФ. При этом в законопроекте еще раз подчеркивается, что перечень не могут быть включены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные объекты, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов инфраструктуры.

В конце апреля вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что правительство разрабатывает законопроект по снятию административных ограничений для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Он напомнил, что речь идет о модернизации 5000 километров железной дороги от станции Тайшет на БАМе до дальневосточных портов и что проект называют "восточным полигоном".

"По сути, мы должны пропускную способность сегодняшнего БАМа и Транссиба поднять в два раза. Мы сейчас готовим специальный закон по облегчению условий строительства, по снятию ограничений административных. Считаем, что это, конечно, даст свой очень серьезный прорыв", - он. По его словам, в развитии "восточного полигона" будут задействованы от 300 тыс. до 400 тыс. рабочих. В РЖД ведут активные работы по проектированию мер модернизации этих магистралей.

Законопроект (N866900-7) планируется рассмотреть во втором чтении во вторник, 14 июля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.07.2020