14-11-13 / 2013
Новости отрасли
Законодательство о ГЧП не мотивирует инвесторов участвовать в развитии ж/д инфраструктуры – мнение

Существующее законодательство о государственно-частном партнерстве не мотивирует инвесторов участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры, считает член комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Алексей Тюфаев.

По его словам, планируемый к принятию в стенах Госдумы новый законопроект «О государственно-частном партнерстве» не учитывает специфику работы железнодорожного транспорта. «В существующей редакции он не дает ответы потенциальным инвесторам на ряд ключевых вопросов. В частности, основные вопросы, возникающие у грузовладельцев при софинансировании за свой счет инвестиционной программы ОАО «РЖД», относятся, прежде всего, к сфере финансовых рисков, в том числе и налоговых. Согласно положениям закона инвестор, по сути, вынужден отдавать в дарение РЖД созданные либо реконструированные объекты инфраструктуры», – отметил А. Тюфаев. Он считает, что это затрудняет налоговую отчетность по данной операции не только для дарителя, но и непосредственно для инфраструктурной компании.

«Отсутствуют и механизмы компенсации грузовладельцам понесенных при строительстве затрат. Нет и четкого определения понятия «объект инфраструктуры», что создает определенную угрозу «размывания» средств частных инвесторов по всей инвестиционной программе компании», – добавил он.

Кроме того, по мнению представителя «Русской стали», достаточно закрытой для инвестора является информация об обоснованности размера инвестиций, сметной стоимости строительства или реконструкции инфраструктурных объектов.

В целом, отмечает А. Тюфаев, более 30% инвестиционных программ компаний черной металлургии составляют расходы на инфраструктуру в труднодоступных и отдаленных местностях. Их дальнейшая реализация будет зависеть от конъюнктуры рынка и уровня государственной поддержки отрасли. «С учетом сложной финансовой конъюнктуры реализация проектов может быть приостановлена. В отсутствии компенсации расходов на инфраструктуру, планируемые поступления от НДПИ в бюджет по этим проектам могут быть не достигнуты», – предупреждает эксперт. При этом условиями привлечения средств грузовладельцев, альтернативных перевозчиков и операторов вагонов может стать предоставление скидки с тарифа, возможность налоговых послаблений, а также возможность для клиента стать совладельцем инфраструктуры, резюмирует он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.11.13Законодательство о ГЧП не мотивирует инвесторов участвовать в развитии ж/д инфраструктуры – мнение