20-02-12 / 2012
Новости отрасли
Закончился первый этап серьезных исследований по развитию сети дорог "пространства 1520"

Рекомендации по развитию сети "Пространства 1520" направлены на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, его интеграции в мировую транспортную систему с усилением позиций на рынке транспортных услуг.

Предложения ученых по ликвидации "узких" мест базируются на анализе текущего положения и стратегических планов развития железнодорожных администраций стран с шириной колеи 1520 мм.

Для исключения одностороннего подхода при разработке концепции от лица председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина в каждую администрацию были направлены обращения с перечнем вопросов. Большинство из них откликнулись, предоставив материалы, необходимые для разработки нового документа. Завершить эту работу, состоящую из 5 этапов, мы планируем в конце нынешнего года.

Первые результаты исследования разработчики концепции из ряда отраслевых НИИ представили недавно на заседании Объединенного ученого совета ОАО "РЖД".

В частности, ученые провели анализ перспектив социально-экономического развития стран рассматриваемого полигона.

Они выделили тенденции развития основных грузообразующих отраслей промышленности и торгово-экономических связей между государствами, оценили конъюнктуру мировых товарных рынков сырья и продукции.

Установлено, что рост большинства основных макроэкономических показателей в странах "пространства 1520" в 2010-2011 годах подтверждает наличие позитивных тенденций в экономике, растут также объемы грузовых перевозок.

Сильным фактором противодействия негативным тенденциям, связанным с последствиями экономического кризиса, станет углубление экономического взаимодействия между Россией, Белоруссией, Казахстаном. Создание Единого экономического пространства принесет значительный экономический эффект для всех стран-участниц прежде всего за счет расширения взаимного товарооборота, в том числе продукции обрабатывающих отраслей промышленности (машиностроения, легкой, пищевой промышленности, сельского хозяйства).

В рамках исследования ученые спрогнозировали объемы грузовых внешнеторговых перевозок. По нашему мнению, роль железнодорожного транспорта в обеспечении международных торгово-экономических связей в ближайшие годы будет возрастать. Это подтверждает построенная на основе полученных данных матрица, отражающая перспективное распределение грузов на сети в разрезе железнодорожных администраций - отправителей и получателей.

Для повышения конкурентоспособности, снижения стоимости и ускорения перевозок за рубежом активно используют маршрутные поезда, движущиеся по "твердым ниткам" графика, что также должно более широко внедряться и у нас.

Правительства европейских стран активно стимулируют переход грузоотправителей на доставку груза железнодорожным транспортом, что позволяет улучшить экологическую обстановку в регионе, разгрузив автомобильные магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.12Позитивные тенденции