30-06-14 / 2014
Новости отрасли
Закон о прямых смешанных перевозках нужен до тех пор, пока РЖД – на 100% госкомпания – С. Резер

Пока ОАО "РЖД" остается компанией, 100% акций которой принадлежат государству, для снятия противоречий между железными дорогами и портами нужен федеральный закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", считает президент Гильдии экспедиторов Семен Резер.

"Никакими взаимными договорами эти противоречия не могут быть разрешены до принятия закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" и "Правил перевозок в прямом смешанном сообщении", - считает эксперт. - Типовые договоры, разработку которых анонсируют в Минтрансе, могут работать только в рамках закона. Причем, в данных нормативных актах должны быть прописаны основные положения грузовой работы, в том числе и существование единого перевозочного документа - накладной на смешанную перевозку".

Существование единого документа позволит ускорить оформление груза, а значит и погрузочно-разгрузочные операции, а также упростит таможенный контроль.

По мнению С. Резера, в дальнейшем понадобятся и новые логистические технологии - в первую очередь создание мультимодальных логистических центров. "Это должны быть не вычислительные центры, как сегодня у нас принято, а новые юридические лица, созданные при участии всех сторон грузоперевозки (ОАО "РЖД", операторы, стивидоры, контейнерные компании, грузовладельцы). А сами центры должны существовать не на основе собираемых штрафов, а как коммерческие предприятия для извлечения прибыли", - подчеркнул С. Резер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.06.2014