26-06-14 / 2014
Новости отрасли
Закон черепахи

Участникам рынка железнодорожных перевозок давно понятно, что нормативная база в отрасли по целому ряду принципиальных моментов безнадежно устарела. Так, старые правила были рассчитаны на работу с еще инвентарным парком, а новые до сих пор не созданы. ОАО «РЖД» рассчитывало, что новый Устав железнодорожного транспорта, поправки в который несколько лет обсуждались в правительстве и вот уже год находятся в Государственной думе, будет принят в эту весеннюю сессию, но этого не произошло. Ситуация банальна: стороны так долго согласовывали документ, что теперь уже Главное правовое управление администрации президента не успело подготовить свое заключение к необходимому сроку. Казалось бы, что в этом страшного? Ждали почти пять лет – еще полгодика подождем.

Но вот в Минтрансе почему-то не рады сложившейся ситуации. Да, мы понимаем, что серьезно отстали с нормативной базой и хотим как можно скорее это отставание наверстать, говорит один из чиновников. Но если с остальными документами мы будем работать также, как с поправками (а нужно заметить, что это не новый Устав железнодорожного транспорта, а лишь поправки к нему), то едва ли мы когда-нибудь придем к соответствию законодательства и практики. На многочисленных обсуждениях в Минтрансе и уже в правительстве вроде было достигнуто согласие всех сторон, все подписались. Но как только проект был внесен в Государственную думу, начался новый акт небезызвестного балета с теми же артистами. Снова раздались голоса, что все неправильно. И даже сейчас, когда уже все, казалось бы, учтено, есть недовольные. Так что все равно есть опасение, что с какой-нибудь стороны еще что-нибудь случится.

Между тем необходимо принять еще и новую редакцию закона «О железнодорожном транспорте», новую нормативную базу по пассажирским перевозкам, разрабатываются положение о сетевом контракте и ряд других документов. Отрасль вообще стоит перед необходимостью решать кардинальные вопросы своего развития и определять пути, по которым идти дальше. И компромиссы явно нужно искать быстрее, потому что оттягивать пусть и непопулярные меры (как с той же платой за нахождение вагонов на железнодорожной инфраструктуре) – это умножать проблемы для всех. Только при согласованных интересах можно обеспечить развитие железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.2014