27-05-19 / 2019
Новости отрасли
Заколдованный стык

"Гудок" предоставляет информацию 70-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Число отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах в 2018 году продолжало расти.

Министерство транспорта РФ подготовило проект приказа "Об утверждении Правил перевозки железнодорожным транспортом подкарантинных грузов". Ведомство актуализировало правила с учетом интеграции России в Евразийский экономический союз.

Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru для публичного обсуждения, которое продлится до 4 июня.

"Правила распространяются на перевозку железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, включенных в единый перечень товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю. При предъявлении подкарантинных грузов к перевозке грузоотправитель должен предъявить перевозчику накладную, составленную в соответствии с действующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом", – уточняют авторы документа.

Новые правила, в отличие от предыдущей редакции, утвержденной еще приказом МПС, будут учитывать границы ЕАЭС, предполагается, что теперь подкарантинные грузы будут пересекать границы по упрощенной процедуре в рамках территории Союза. Впрочем, говорится в документе, "о каждом случае прибытия на пограничную (передаточную) железнодорожную станцию импортных подкарантинных грузов перевозчик извещает уполномоченное лицо федерального органа исполнительной власти, предъявляет документы на ввозимые подкарантинные грузы и предоставляет возможность произвести их досмотр в вагонах". При этом отмечается, что операции по карантинному фитосанитарному контролю не должны приводить к простою подвижного состава сверх норм, предусмотренных технологическим процессом работы железнодорожной станции.

По словам генерального директора ООО "Технотранс" (операторская компания, специализируется в том числе на перевозках зерновых грузов между Россией и Казахстаном.) Виктора Чуйкина, нормативная база постоянно изменяется, чтобы соответствовать текущим требованиям времени.

"Мы одобряем законодательные решения, которые позволяют избежать разночтений и шероховатостей при толковании правил", – подчеркнул он.

По мнению президента Российского зернового союза (РЗС) Аркадия Злочевского, основные принципы, заложенные приказом МПС в сфере регуляции перевозок подкарантинных грузов по железной дороге, применимы и сейчас.

"В последние годы каких-то принципиально новых технологий в процесс перевозки подкарантинных грузов, в том числе зерна, внедрено не было. А перевозка зерновых грузов в нетипичном для них подвижном составе, к примеру в контейнере или полувагоне, на мой взгляд, на сегодняшний день не требует дополнительных регуляторных решений, так как пока что это явление отнюдь не массовое", – констатировал президент РЗС.

В Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) "РЖД "Гудку", впрочем, сообщили, что предлагаемый Минтрансом документ требует доработки.

"В настоящее время специалисты компании изучают проект Правил. В течение ближайших нескольких дней мы подготовим свои замечания к документу и направим их на regulation.gov.ru", – отметили в ЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152027.05.2019