05-03-14 / 2014
Новости отрасли
Захар Адамов, директор Саратовского филиала ОАО "ФГК": В 2014 году стратегия компании направлена на укрепление позиции лидера на рынке груз...

Минувший год для ведущих операторов отечественного рынка железнодорожных грузоперевозок ознаменовался настоящими логистическими и технологическими баталиями за клиента. В этих непростых условиях лидирующую позицию в рейтинге ведущих операторов занимает ОАО «ФГК». Корпоративная политика, основанная на выстраивании долгосрочных взаимоотношений, внедрении новых услуг, персональном подходе к каждому клиенту, позволила ОАО «ФГК» добиться хороших результатов по всей филиальной сети. На полигоне Приволжской железной дороги работает Саратовский филиал компании (зона ответственности — Саратовская, Волгоградская и Астраханская области). Об итогах работы за 2013 год, планах на 2014 год, перспективах развития «Известиям» в Приволжье рассказал директор Саратовского филиала ОАО «ФГК» Захар Адамов.

- Захар Абдурахманович, каким был для Вас 2013 год, удовлетворены ли Вы итогами работы Саратовского филиала ОАО "ФГК"?

- Минувший год прошел для нас довольно непросто, так как пришлось работать в нелегких экономических условиях. И все-таки, несмотря на общее снижение объема погрузки на Приволжской железной дороге в 2013 году, мы не только удержались в той же доле, что и в начале работы Саратовского филиала ОАО "ФГК", но и несколько приросли в объемах грузоперевозок. Следует отметить, что филиалу удалось закрепить долгосрочные договорные отношения со многими крупными грузоотправителями на вверенной нам территории. По итогам 2013 года Саратовским филиалом ОАО "ФГК" перевезено 2,9 млн тонн различных грузов. Доля компании в общей погрузке на Приволжской железной дороге за этот период составила 8% (в 2012 году - 3,4%). В приоритетном порядке Саратовским филиалом ОАО "ФГК" осуществлялись перевозки для нужд холдинга РЖД, социально значимые перевозки для нужд ЖКХ, обеспечивались в полном объеме заказы силовых ведомств Российской Федерации. Стоит также отметить, что в период уборочной страды в 2013 году филиалом активно осуществлялся массовый вывоз сельскохозяйственной и овощной продукции из Астраханской и Волгоградской областей в промышленные центры Европейской части страны. Тем самым были удовлетворены потребности сельхозпроизводителей Волгоградского, Саратовского, Астраханского регионов, остро нуждавшихся на тот период в перевозке грузов.

- Какова номенклатура грузов, перевозимых Саратовским филиалом ОАО "ФГК"?

- Это строительные грузы, которых в 2013 году перевезено 493 тыс. тонн, цемент (420 тыс. тонн), нефть и нефтеперерабатывающие продукты (913 тыс. тонн), сельхозпродукция (19,3 тыс. тонн), 293 тыс. тонн черных металлов. В частности, по объемам перевозки овощей на полигоне Приволжской железной дороги ОАО "ФГК" остается лидером. Хочу подчеркнуть, что независимо от географического положения филиала, которое обусловливает специфику перевозки грузов, номенклатура грузов ОАО "ФГК" весьма широка. Подвижной состав компании насчитывает более 160 тысяч единиц: крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн. Добавлю, что услугами по предоставлению подвижного состава в границах зоны действия Саратовского филиала ОАО "ФГК" пользуются более 120 грузоотправителей. Филиалом ведется активная работа по организации и выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с клиентами на принципах единого договора комплексного транспортно-логистического обслуживания. В клиентском портфеле Саратовского филиала ОАО "ФГК" - ряд крупных промышленных предприятий, среди которых ЗАО "Фроловский электросталеплавильный завод", ООО "ЛукойлВолгограднефтепереработка", ООО "Волжский трубный завод", ОАО "Балаковорезинотехника", ЗАО "БМУ", ОАО "Себряковцемент", ОАО "СКАИ" и другие.

- На Ваш взгляд, какие факторы обеспечивают ОАО "ФГК" место лидера среди других операторов грузовых железнодорожных перевозок в России?

- Успех нашей компании обеспечен объективными обстоятельствами. Немаловажную роль в этом играет политика руководства ОАО "ФГК", направленная на систематическое обновление подвижного состава. Высокая техническая готовность подвижного состава поддерживается за счет своевременного и качественного ремонта вагонов. Но в условиях роста потребности грузовладельцев этого недостаточно, и поэтому ОАО "ФГК" ведет активную деятельность в реализации инвестпрограммы по обновлению вагонного парка. В 2011-2013 годах Федеральной грузовой компанией приобретено свыше 18 тысяч новых вагонов. В настоящее время доля вагонов в парке компании, возраст которых не превышает десяти лет, составляет более 35% от общего количества единиц подвижного состава. В 2014 году ОАО "ФГК" планирует приобрести не менее 5 тыс. полувагонов и 3 тыс. крытых вагонов.

- Известно, что ОАО "ФГК" постоянно ищет новые подходы к предоставлению услуг, которые позволяют грузовладельцам работать в более прозрачных и комфортных для них условиях. Какая из технологичных услуг, внедренных компанией за последнее время, на Ваш взгляд, оказалась особенно эффективной?

- В настоящее время услуга по предоставлению вагонов на условиях публичной оферты является максимально удобной и технологически доступной формой заключения договора и позволяет в сжатые сроки осуществить перевозку. Оформление заявок по оферте полностью автоматизировано, что создает дополнительные удобства для клиентов. Любой грузоотправитель, самостоятельно зарегистрировавшись на сайте и оплатив счет, гарантированно получает вагон в течение 10 дней после оплаты. При этом на объявленных условиях ОАО "ФГК" готово предоставить до 50 вагонов в месяц каждому из обратившихся клиентов. Технологичность услуги по предоставлению вагонов на условиях публичной оферты позволяет ОАО "ФГК" сокращать издержки за счет высокой степени автоматизации и значительного снижения временных и трудозатрат на всех этапах процесса оформления заказа: от момента регистрации грузоотправителя и приема заявок до зачисления платежей и адресации порожнего вагона под погрузку. Учитывая перспективность данной услуги, ОАО "ФГК" планирует развивать ее и в дальнейшем, расширяя перечень родов подвижного состава и сервисов, предлагаемых на условиях публичной оферты. В 2013 году в рамках публичной оферты ОАО "ФГК" перевезло по Приволжской железной дороге более 14 тыс. тонн грузов, в том числе в крытом подвижном составе около 0,6 тыс. тонн и в полувагонах более 13,4 тыс. тонн.

- Сейчас на сети российских железных дорог наблюдается снижение погрузки. Какие, с Вашей точки зрения, факторы влияют на ситуацию в первую очередь? Каким образом можно было бы изменить ее в лучшую сторону?

- Минувший и текущий годы для операторского рынка характеризуются сложной ситуацией: снижение грузопредъявления, профицит вагонов на сети и, как следствие, усиление конкурентной борьбы за клиента со стороны операторов подвижного состава. Безусловно, среди факторов, влияющих на снижение погрузки на сети российских железных дорог, имеет место и общая стагнация промышленного производства, и снижение цен на основные виды промышленной продукции, и вынужденная политика многих предприятий по накоплению товарных запасов на складах в ожидании повышения котировок как на мировых, так и на внутреннем рынках. В то же время в качестве факторов, повлиявших на снижение погрузки, можно назвать и целый ряд других, не менее важных причин. Так, в 2013 году операторы подвижного состава столкнулись с ситуацией невозможности обеспечения всех заявок грузовладельцев на предоставление подвижного состава в связи с существенным замедлением оборота вагонов и общей близкой к критической эксплуатационной обстановкой на сети железных дорог. Груз имелся, но он не вывозился. Заявки в направлении наиболее напряженных с точки зрения эксплуатационной обстановки полигонов согласовывались перевозчиком только частично, а обеспечивались операторами еще в меньшей степени, по причине невозможности своевременной подачи подвижного состава под погрузку. Таким образом, по нашему общему мнению, изменение ситуации в лучшую сторону в части инструментария, имеющегося у транспортного сообщества, лежит в решении технологических проблем, направленных на снижение нагрузки на инфраструктуру общего пользования, оптимизации вагонопотоков и улучшении эксплуатационных показателей работы железнодорожного транспорта.

- Захар Абдурахманович, какую роль в поступательном развитии компании играет человеческий фактор? Вы довольны своим коллективом?

- Я убежден, что сложившийся на сегодняшний день коллектив Саратовского филиала ОАО "ФГК" способен решать поставленные перед ним сложнейшие производственные задачи и осуществлять самые амбициозные планы. Команда филиала укомплектована специалистами высокого уровня, которые нацелены на единственно приемлемый для компании результат: рост производственных показателей и улучшение качества услуг. Достигнуть подобных результатов могут только единомышленники. Поэтому руководство компании делает все возможное для поддержки работников. ОАО "ФГК" разработало достойный социальный пакет, активно работает профсоюз. Наши специалисты также имеют возможность постоянно повышать свою квалификацию.

- Что Вы можете сказать о планах на 2014 год?

- Стратегия нашей компании и в дальнейшем будет направлена на укрепление позиции лидера на рынке грузоперевозок, расширение клиентского портфеля. Наша компания является одним из лидеров на рынке перевозок, клиенты ее знают как надежного и серьезного партнера. Уверен, что и в будущем ОАО "ФГК" будет уверенно идти вперед, развиваться и добиваться больших успехов.

Справка

Открытое акционерное общество "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК" - дочернее общество ОАО "РЖД") начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО "ФГК" является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО "ФГК" насчитывает 162 тыс. единиц подвижного состава. На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО "ФГК", открыты представительства ОАО "ФГК" в Украине и Республике Казахстан. Официальный сайт ОАО "ФГК": www.railfgk.ru

Источник: Известия Саратов

 

ИсточникДатаНаименование материала
БезФормата.Ru Балашов05.03.2014