13-04-15 / 2015
Новости отрасли
Загранице мы поможем своим экспортом

НЭВЗ выпускает современные локомотивы

Заказ локомотивов на сети российских железных дорог, по данным НП «ОПЖТ», снижен в этом году по сравнению с прошлым периодом с 76 до 60 млрд руб. Сужение спроса на  внутреннем рынке побудило Правительство России принять меры по поддержке экспорта продукции предприятий транспортного машиностроения.

Эта тема и стала лейтмотивом очередного заседания НП «Объединение производителей железнодорожной техники». Жёсткая конкуренция продукции транспортного машиностроения на внешнем рынке потребует от российских производителей выпуска востребованной, современной техники. Правительство РФ выработало ряд мер для их поддержки. Так, с прошлого года действует постановление о возмещении части затрат, связанных с производством высокотехнологичной продукции. 

«К сожалению, информированность даже крупных компаний об этом документе и его возможностях минимальна», – констатировал заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Владимир Калганов. В министерстве в этом году остались невостребованными на возмещение подобных затрат 6 млрд руб. Российские производители, в том числе в сфере транспортного машиностроения, почему-то не спешат воспользоваться этой помощью. 

«Необходима организация «дорожной карты» совместных действий по этому вопросу между НП «ОПЖТ», Минпромторгом и Минэкономразвития России», – заметил вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин. 

Поддержать экспорт продукции предприятий транспортного машиностроения готовы и в Минэкономразвития России. Консультативную и правовую помощь российским производителям готовы оказать торговые представительства. В одной только Европе их 20. Министерство готово участвовать в подготовке и проведении бизнес-миссий в страны, интересующиеся нашей продукцией. Для упрощения процедуры подачи заявки на участие в них или организацию даже открыт специальный портал в Интернете. 

«Один из инструментов, который мы предлагаем, – это межправительственные комиссии», – сказала начальник отдела департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Оксана Ахматова. Сейчас в ведомстве работают 106 таких площадок для двустороннего экономического сотрудничества. Ещё одной мерой поддержки стало введение министерством паспорта внешнеэкономического проекта. Этот документ представляет собой схему взаимодействия между представителем торгпредства и предприятием. В ней прописаны все детали проекта, ответственность сторон и сроки исполнения. Соблюдая условия соглашения, стороны в итоге достигают реализации экспортного договора. 

«Раньше говорили, что заграница нам поможет, а теперь, наоборот, мы ей поможем», – пошутил один из участников встречи. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2015