02-09-09 / 2009
Новости отрасли
Загнав рыбу в отечественные порты, чиновники не учли их пропускной способности

Ситуация, складывающаяся в дальневосточных портах, продолжает развиваться по критическому сценарию. Рекордные объемы путины и закон, обязавший российских рыболовов везти улов в отечественные порты, обернулись затовариванием причальных холодильников. Суда также практически под завязку забиты продукцией, а единственный специализированный причал на Дальнем Востоке не справляется с перевалкой. Чиновники из Росрыболовства и администрация Приморья считают, что отчасти виноваты в происходящем железнодорожники. Якобы не могут предоставить в срок необходимое количество вагонов под вывоз рыбы, тем самым сдерживая его. Как доложил Виктору Зубкову Владимир Якунин, для "увеличения объемов вывоза рыбы и сокращения сроков ее доставки ОАО "РЖД" совместно с ОАО "Рефсервис" организовало отправку ускоренных изотермических поездов с Дальнего Востока в глубь страны. Эти поезда преодолевают расстояние от Владивостока до городов Сибири и Урала за 7 суток, что позволяет дополнительно использовать парк простаивающих вагонов-термосов. На 26 августа уже отправлено четыре ускоренных поезда: два - в Новосибирск и два - в Екатеринбург". Владимир Якунин обратил внимание на то, что к ограничению вывоза рыбы привело фактически доминирующее положение ООО "ДальРыбПорт" (Владивосток) - единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что порт имеет большие холодильные мощности и причальные стенки, "он не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве - максимальная погрузка составляет всего 6 рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3000 тонн", сообщил президент ОАО "РЖД". Недостатки в организации перевалки и хранении рыбы - фактор, который не позволяет транспортировать продукцию в нужном темпе в центр страны, подтверждает глава Ассоциации добытчиков минтая и вице-президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев. По его словам, причальная стенка "ДальРыб Порта" действительно монополизирована, как и состыкованные с ней холодильники. Кроме того, в преддверии рекордной путины лососевых порты увеличили расценки. Герман Зверев считает, что в сложившейся ситуации было бы целесообразно поручить ФАС разобраться с владельцами портов и холодильников. Не видит он особой вины РЖД и в затоваривании холодильников: подвижной состав продолжает подходить. Обвинения рыбаков в том, что они якобы придерживают улов в ожидании более выгодных цен на рынке, г-н Зверев также считает беспочвенными. Промысловикам деньги нужны сейчас, а держать продукцию попросту негде: совокупная емкость холодильников на Дальнем Востоке - 150 тыс. тонн, выловлено уже 480 тыс., а на подходе сайровая и сельдевая путины.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2009Попались на удочку