По данным Министерства сообщений Латвии, железнодорожные перевозки в январе 2020-го упали в стране на 52,2%, до 2,01 млн т. По неофициальным данным, в феврале снижение перевозок Latvijas Dzelzcels составит 53%. В марте вираж продолжится и цифры рухнут еще на 50%.
В Вентспилсском порту падение объемом также в динамике. Грузооборот в январе снизился на 42,8%, до 1,18 млн т, а за январь-февраль просел на 38%, до 2,68 млн т.
В Риге в январе сокращение составило 25%, до 2,13 млн т.
Причина рекордного провала как на дороге, так и в портах - в отсутствии российских грузов, в частности угля.
В Вентспилсском порту в январе на двух терминалах обработано 74 тыс. т угля (-89,5%), в феврале – 120 тыс. т, в марте к отправкам готовится всего 50 тыс. т угля.
В Рижском порту в январе 2020-го угля обработали на 62,1% меньше, чем в январе 2019-го, до 389,9 тыс. т.
По данным источника РЖД-Партнер в Latvijas Dzelzcels, в ближайшее время, возможно, будут повышены железнодорожные тарифы за пользование инфраструктурой. Непопулярный шаг пока является единственным решением, в противном случае предприятие ждет банкротство, рассказал источник.
Министр сообщений Латвии Талис Линкайтс обязал железнодорожную компанию в сжатые сроки разработать новую бизнес-модель управления. Сокращения работников от 1,5 тыс. до 3 тыс. человек уже вошло в план по оптимизации.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 03.03.2020 |