06-06-17 / 2017
Новости отрасли
Заем обеспечат тарифом

ОАО "РЖД" и АО "Тувинская энергетическая промышленная компания" ТЭПК в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которая будет осуществляться на принципах концессии.

Соглашение подписано президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым и генеральным директором ТЭПК Русланом Байсаровым. В марте этого года ТЭПК создала специальную проектную компанию АО "ТЭПК "Кызыл – Курагино", которая станет концессионером проекта. Концендентом будет Российская Федерация в лице Росжелдора. ОАО "РЖД" войдет в него в качестве акционера и будет курировать вопросы, связанные с организацией перевозок и эксплуатацией новой железнодорожной линии. Финансировать проект будет сама ТЭПК, которая владеет Элегестским угольным месторождением (ранее Руслан Байсаров говорил, что вложит 25% от необходимой суммы), остальные средства предполагается занять у крупных банков. Погашать займы планируют за счет специального тарифа на железнодорожные перевозки угля, который установит АО "ТЭПК "Кызыл – Курагино".

Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Михаил Романов, для развития инфраструктуры удобен новый механизм привлечения инвестиций.

"От РЖД в финансовом плане потребуются минимальные расходы на вхождение в капитал проектной компании, – говорит Михаил Романов. – Мы будем технологическим партнером, который помогает при строительстве и эксплуатации".

Однако РЖД необходимо расширить пропускную способность участка Междуреченск – Тайшет до 40 млн тонн в год, на который выйдет новая железная дорога. В инвестиционной программе компании на 2017 год на эти цели заложено 13 млрд руб. Михаил Романов пояснил, что работы будут проводиться постепенно вплоть до 2025 года.

Железная дорога Кызыл – Курагино, протяженностью 410 км, оценивается в 217,2 млрд руб. Мощность линии составит 15 млн тонн угля в год. Общие запасы Элегестского месторождения в Республике Тыва оцениваются в миллиард тонн, причем топливо там высококачественное. Оно пойдет на экспорт в Китай. По плану строительство железной дороги продлится 4,5 года и завершится в 2022 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.06.2017