15-04-13 / 2013
Новости отрасли
Задолженность ПГК перед ЕБРР на начало 2013 года составляла $96,2 млн

Задолженность ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) группы UCL Владимира Лисина перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по состоянию на 31 декабря 2012 года составляла $96,2 млн, следует из отчетности оператора по РСБУ за 2012 г.

Из этой суммы более $15,9 млн классифицировано как краткосрочный долг. Средства привлечены на срок до 22 января 2019 г. Ставка по ним равна 3-месячному LIBOR + 3%.

ПГК ежегодно должна выплачивать по займу примерно по $15,3 млн в 2013-2016 гг., и около $34,4 - погасить после 2016 г. Залогом по обязательствам выступают вагоны железнодорожного оператора. Как сообщалось ранее, кредит ЕБРР привлекался для покупки подвижного состава.

Иных обязательств по займам в начале 2013 г. компания не имела. "По состоянию на 31 декабря 2011 г. была учтена задолженность ПГК по кредиту ВТБ (РТС: VTBR), подлежащая погашению в сентябре 2012 г., в сумме основного долга в размере 3 млрд рублей, а также сумма задолженности по процентам в 9,292 млн руб. В сентябре 2012 г. обязательства по этому кредитному соглашению были погашены в полном объеме", - говорится в отчете.

Среди иных обязательств - поручительство на 117 млрд рублей, выданное материнской структуре - ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) 27 декабря 2012 г., по кредитной линии на приобретение акций ПГК (действует до 6 декабря 2016 г.). Как сообщалось ранее, в конце 2011 г., НТК приобрела у ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокпакет. Для финансирования сделки компания, помимо собственных средств, привлекла средства Сбербанка (РТС: SBER) и ВТБ.

В то же время, в начале 2013 г. ПГК имела открытые и неиспользованные кредитные линии на общую сумму 6 млрд рублей. В частности, с ВТБ у компании есть договоренность о предоставлении до 3 млрд рублей на финансирование текущей деятельности, с Газпромбанком (РТС: GZPR) и с Транскредитбанком (РТС: TCBN) - до 2 млрд рублей и до 1 млрд рублей, соответственно, на пополнение оборотных средств.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. Компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей ж/д операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге РФ, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.13Задолженность ПГК перед ЕБРР на начало 2013 года составляла $96,2 млн