05-11-08 / 2008
Новости отрасли
Задержки грузовых вагонов, арендованных за границей, могут негативно сказаться на решении проблемы дефицита подвижного состава в Казахс...

В конце октября «дочка» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) «Первая грузовая компания» (ПГК) ввела ограничительные санкции в отношении казахстанских арендаторов грузовых вагонов. По мнению российской стороны, нацкомпания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) использует грузовые вагоны ПГК с нарушениями договора: без согласования с ПГК задерживает их возврат владельцу. В частности, казахстанский перевозчик несанкционированно захватил вагоны, принадлежащие ПГК, и в период с 1 по 19 октября без согласия своего российского партнера загрузил 163 полувагона и 89 цистерн. Из-за несвоевременного получения подвижного состава из Казахстана ПГК сорвал график поставки угля на станции Уаз Свердловской области и Южно-Уральск Челябинской области. «Следствием этих действий, – заявил первый заместитель генерального директора ПГК Игорь Асатуров, – уже стали существенные финансовые потери, и не только ПГК, но и наших клиентов-грузовладельцев. Мы не намерены мириться с практикой захватов наших вагонов и поэтому прекращаем подсыл полувагонов и цистерн для вывоза грузов из Казахстана» (по данным КТЖ, среднесуточное наличие вагонов ПГК на территории Казахстана составляет более тысячи единиц). Как считают в КТЖ, дефицит вагонов возник из-за сдерживания тарифов на услуги железнодорожного транспорта. В 2007 году КТЖ выступила с инициативой ежегодно повышать тарифы на 15% с тем, чтобы решить вопрос инвестиционной составляющей, и правительство РК согласилось. В последние годы структуры КТЖ наращивали закупку вагонов: АО «Казтемиртранс» приобрело в 2005 году 3140 полувагонов, в 2006?м – 1725 вагонов, в 2007?м – 500 крытых вагонов, за прошедший период 2008?го – 1081 вагон, 600 из них уже находятся в стране. Согласно инвестпрограмме за период с 2008 по 2012 год намечено приобрести, по различным оценкам, от 24 до 29 тыс. вагонов. Но все эти планы рассчитаны на будущее. Пока же без аренды вагонов обойтись не удастся. Поэтому казахстанские железнодорожники прилагают все усилия для урегулирования конфликта с ПГК. Россияне тоже заинтересованы в компромиссе. Как заявили в «Казтемиртрансе», на днях железнодорожные администрации двух государств «должны прийти к консенсусу». В департаменте по связям с общественностью КТЖ уточнили, что с инициативой провести двустороннюю встречу выступила российская сторона. Она пройдет в первой декаде ноября в Астане и ставит перед собой цель более детально проработать вопросы, связанные с дальнейшим сотрудничеством, порядком курсирования и отцепочного ремонта вагонов собственности ПГК. Также прорабатывается вопрос о налаживании встречных попутных перевозок с ПГК, чтобы вагоны не ходили порожняком из Казахстана в Россию и обратно. «Вопросы с ПГК в целом отрегулированы на уровне генерального директора ОАО ПГК Салмана Бабаева и управляющего директора по перевозочному процессу АО НК КТЖ Каната Альмагамбетова, – сообщили в департаменте по связям с общественностью КТЖ. – В настоящее время вагоны собственности ПГК курсируют по территории республики в соответствии с ранее подписанным соглашением между АО Национальная компания Казахстан темир жолы и АО ПГК».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт - Казахстан03.11.2008Чужое – и на время