26-05-16 / 2016
Новости отрасли
Задержка рекомендации по дивидендам Трансконтейнера связана с расчетами бюджета

Задержка с рекомендацией по выплате дивидендов ПАО "Трансконтейнер" по итогам работы в 2015 году связана с подсчетами того, сколько денег оставить в компании с учетом возможностей ее развития и планов присутствия на рынке, сообщил журналистам представитель одного из миноритариев оператора.

"Предполагалось, что компания сейчас до конца досчитает бюджет, в том числе, инвестиционную политику, потому что время кризиса, - это время возможностей. У менеджмента было несколько сценариев, как в оставшиеся три квартала 2016 г. может жить компания. И в зависимости от этого предполагалось разное понимание, сколько необходимо средств оставить в компании. Поэтому они еще считают", - заявил исполнительный директор НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов в четверг.

"Рынок очень меняется, многие игроки уходят с него, и компания, естественно, хотела бы максимально усилить свое присутствие во всех сегментах. Поэтому они просто считают. Там никаких глубоких противоречий нет. Это обычный вопрос правильного подсчета, чтобы не получилось разговоров, что "вы у нас слишком много забрали" или "вы нам слишком мало дали", - добавил он. При этом, топ-менеджер отметил, что еще "есть время еще для выработки позиции" по поводу дивидендных выплат.

Как сообщалось ранее, на заседании 17 мая совет директоров "Трансконтейнера" не принял решения по вопросу выплаты дивидендов и распределения прибыли по итогам 2015 г. Предложенные рекомендации заблокировали представители основного его акционера оператора - ОАО "Российские железные дороги" и близкого монополии НПФ "Благосостояние". "За" высказались оба представителя крупнейшего миноритария оператора - группы FESCO (основной владелец - группа "Сумма" и ее партнеры). Так же проголосовал и представитель Европейского банка реконструкции и развития (он пока остается в совете, хотя весной ЕБРР продал свои 9,25% акций оператора).

Содержание самой рекомендации, которая выносилась на голосование, не приводилось. Один из источников "Интерфакса" утверждал, что в проекте рекомендации фигурировало предложение о выплате дивидендов за 2015 г. в размере 95% от чистой прибыли по РСБУ, но обсуждался ли в итоге такой вариант, ему не известно. Такую же цифру приводили собеседники газеты Коммерсантъ".

Дивидендная политика "Трансконтейнера" предполагает целевой уровень дивидендов в размере четверти от чистой прибыли по РСБУ. При этом фактическая доля чистой прибыли, подлежащая к выплате в виде дивидендов, может быть как больше, так и меньше 25% - в зависимости от плана финансово-хозяйственной деятельности компании, ее инвестиционной программы, графика погашения финансовых обязательств, а также размера свободного денежного потока.

Именно в размере 25% от чистой прибыли по РСБУ "Трансконтейнер" выплачивал дивиденды по итогам работы в 2012 и 2013 гг. В то же время в 2011 г. на эти цели было направлено 35% от чистой прибыли по РСБУ. Действующее положение о дивидендной политике "Трансконтейнера" было утверждено его советом директоров в 2013 г. По итогам 2014 г. оператор платил дивиденды в размере 70,96 руб. на акцию, направив на эти цели четверть (почти 986 млн руб.) чистой прибыли по РСБУ, которая составила 3,944 млрд руб. Сумма дивидендов по итогам 2014 г. примерно на 13% меньше, чем в 2013 г. (тогда компания платила по 81,47 руб. на акцию).

В марте директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов говорил, что руководство оператора допускает выплату в качестве дивидендов по итогам работы компании в 2015 г. не менее 50% от чистой прибыли по РСБУ. В то же время, он отмечал, что окончательное решение по дивидендам будет за акционерами. Чистая прибыль компании по РСБУ в 2015 г. составила 1,85 млрд руб.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (в ней 99,84% - у РЖД), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" , контролируется группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнеров). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.05.2016