18-09-24 / 2024
Новости отрасли
Задействовать все возможности

За восемь месяцев ОАО "РЖД" увеличило погрузку в восточном направлении на 2%, до 195,5 млн тонн. Хорошую динамику роста показали перевозки во внутреннем сообщении – на 3% год к году, до 89,1 млн тонн.

По сравнению с первым полугодием сегодня наблюдается оживление в перевозках по железной дороге. "Видна положительная динамика", – отметил "Гудку" президент Уральской логистической ассоциации Николай Тушин.

Так, во внутреннем сообщении транспортируются топливо, промтовары, товары народного потребления. Увеличились отправки на восток таких номенклатур, как уголь (на 3,9%), черные металлы (на 10,7%), нефтяные грузы (на 7,4%) и удобрения (на 21,1%).

"Увеличение объемов перевозки во внутреннем сообщении говорит и об увеличении спроса со стороны промышленности на востоке страны", – считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Экспорт в восточном направлении также увеличился на 0,6%, до 102,5 млн тонн. Рост обеспечен отправками руды (+10,3%) и грузами топливно-энергетического комплекса (рост перевозок на 4,3%, нефтяных грузов – на 0,5%).

Аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Александр Коробко считает, что рост отправок угля на восток обусловлен наибольшей прибыльностью направления. Так, по данным Центра ценовых индексов, экспортный netback (цена реализации за вычетом логистических расходов) в портах Дальнего Востока остается максимальным, несмотря на более дорогую доставку.

По мнению Дмитрия Баранова, данные, представленные холдингом "РЖД", свидетельствуют, что железнодорожники изыскали резервы и смогли увеличить перевозку по наиболее напряженному участку железных дорог страны – Восточному полигону, на котором к тому же идет модернизация.

В пресс-службе ОАО "РЖД" отмечают, что все строительные работы по модернизации БАМа и Транссиба идут в соответствии с графиком. На начало года провозная способность контрольного сечения – наиболее узкого горлышка Восточного полигона – составляла 173 млн тонн. К концу 2024 года она достигнет 180 млн тонн. "ОАО "РЖД", безусловно, выполнит свои обязательства по созданию условий для пропуска запланированного объема грузов в направлении портов Дальнего Востока", – подчеркивают в холдинге.

При этом часть экспортных отправок может не доходить до названного контрольного сечения. Некоторые отправки переключились с морских портов и пунктов пропуска Приморского и Хабаровского краев на более близкие сухопутные погранпереходы. Об этом говорят показатели перевозок: объем экспортного грузопотока через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия вырос на 7,8% (до 13,6 млн тонн), через Наушки – Сухэ-Батор на 11,6% (до 4,4 млн тонн).

Как считает Дмитрий Баранов, переключение грузопотоков может быть связано с высокой загруженностью традиционных погранпереходов, а также с проведенными работами по модернизации сухопутных пунктов пропуска: здесь выросла пропускная мощность, появились новые услуги.

"Все это привлекло внимание грузоотправителей и иностранных покупателей, и они переключились на сухопутные пункты пропуска для оптимизации маршрутов доставки своей продукции за рубеж", – подчеркнул эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.09.2024