17-12-15 / 2015
Новости отрасли
Задание на год

За прошедший год компания сумела выйти на безубыточный уровень и практически сохранить показатели погрузки прошлого года, несмотря на снижение ВВП в стране более чем на 3. Как сообщил на заседании правления президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, в следующем году предстоит выйти на положительные значения и радикально повысить привлекательность железнодорожных перевозок как для грузов, так и для пассажиров.

ОАО "РЖД" ставит задачу стать клиентоориентированной компанией. Макроэкономическая нестабильность в этом году привела к сокращению показателей перевозочной деятельности по отношению к первоначально утвержденным параметрам. Снижение доходов РЖД сумели компенсировать программой по оптимизации расходов, выполнили задания по снижению себестоимости перевозок и росту производительности труда. Это и обеспечило безубыточный результат, пояснил на правлении Олег Белозеров.

Ситуация с пассажирскими перевозками оказалась хуже, чем в прошлом году. Перевезено более миллиарда пассажиров, но пассажирооборот снизился на 6,6% (более 120 млрд пасс.-км), а в дальнем следовании он составил 89 млрд пасс.-км (минус 7%). Пригород сократился на 5%. Тем не менее направление для развития есть, и оно очевидно. Люди все активнее осваивают новые удобные продукты компании: скоростные поезда, дневные экспрессы, двухэтажные составы. На этих направлениях рост значительный – на десятки процентов. Впервые за долгое время удалось выйти на безубыточную работу и в пригородном комплексе.

Все эти итоги года, которые в нынешних сложных условиях регулирующие органы оценивают как положительные, дают возможность в следующем начать развитие на новых принципах.

"Впервые за последние годы компания обеспечит сбалансированность деятельности без соответствующей государственной субсидии, – подчеркнул Олег Белозеров. – И это в условиях, когда регулятором поставлена целевая установка обеспечить эффективную ставку индексации тарифов на грузовые перевозки не выше 7,5%".

Со своей стороны, это потребует разработки мер получения дополнительных доходов, которые можно будет получить, только привлекая на железнодорожный транспорт грузы, ушедшие с него на автомобильный. Как сообщил президент компании, для этого будет реализовываться стратегия клиентоориентированности и повышения уровня качества услуг.

"Наша цель – обеспечить долю грузовых отправок груженых вагонов, доставленных в нормативный (договорной) срок, на уровне не менее 95%, а скорость доставки – не менее 375 км/сут.", – заявил Олег Белозеров.

В качестве первого шага по направлению к клиентам будет отменен повышающий коэффициент 1,134 на перевозку металлов на экспорт, а введен, наоборот, понижающий на уровне 0,882. Резервы компания будет искать в сдерживании себестоимости перевозок и росте производительности труда. Последний показатель определен на уровне 3,5%, и от него будет зависеть индексация заработной платы.

Олег Белозеров предложил объявить следующий год Годом пассажира и уже в первом квартале отобрать ряд лучших мировых практик по работе с пассажирами и запустить их на сети. Это касается как качества услуг, так и стоимости билетов.

"ОАО "РЖД" достигло хороших результатов в этом году в непростых условиях, и мы видим, что у компании есть четкое понимание проблем и задач, которые стоят перед страной, – заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. – На недавнем заседании правительство поддержало РЖД в основных ориентирах и планах".

Вице-премьер также отметил, что кабинет министров из-за того, что компания нашла у себя серьезные внутренние резервы, пошел на то, чтобы предоставить серьезные налоговые преференции. Кроме того, в части пассажирских перевозок в целом был оказан и немалый объем денежной поддержки – более 60 млрд руб., что позволит не допустить значительного роста цен на билеты и развивать внутренний туризм.

"Мы призываем компанию активизировать формирование пакета услуг, при котором грузоотправители могли бы доставлять грузы от точки до точки, – предложил Аркадий Дворкович. – РЖД в этой части должны быть конкурентоспособны с автомобильным транспортом, чтобы перевести часть грузов на железную дорогу. Правительство в этом заинтересовано, но это должно быть привлекательно".

Продолжив в своем выступлении тему конкурентоспособности РЖД, министр транспорта Максим Соколов заявил: "Хочу отметить, что Министерство транспорта, с учетом текущей финансовой модели, сбалансированности бюджетов Российской Федерации, и в дальнейшем выступает за указанный коэффициент 001 и нулевую ставку НДС в пригороде на бессрочной основе".

Министр Открытого правительства Михаил Абызов отметил, что компания смогла найти возможности для оптимизации и это позволило правительству повысить ей тарифы на 9%, в то время как "Газпрому", например, индексировали лишь 2%. "Это серьезное решение правительства, которое демонстрирует поддержку руководства компании в его планах, – пояснил Михаил Абызов. Повышение тарифов создает нагрузку на клиентов, но они верят, что в недалеком будущем компания подойдет более гибко к тем проблемам, которые испытывают сегодня грузоотправители.

Сергей Плетнев

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.12.2015