25-02-16 / 2016
Новости отрасли
Задачи вывода избыточных вагоностроительных мощностей из РФ нет

 РФ не собирается выводить избыточные вагоностроительные мощности в третьи страны.

"У нас не стоит задача выноса - зачем мы должны выносить?", - заявил в четверг журналистам глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос о том, в какие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предполагается выводить избыточные вагоностроительные мощности РФ, как это предусмотрено программой поддержки отечественного транспортного машиностроения на 2016 г.

Как сообщалось ранее, документ был утвержден правительством РФ 21 января. Он предполагает, что в I квартале регуляторы должны разработать программы по оптимизации действующих мощностей на российских предприятиях трансмаша, сформировав механизмы определения заказа на продукцию. При этом предполагается проанализировать потребность в кадрах, число высвобождаемых работников и предпринять своевременные меры для их трудоустройства.

Во II квартале с участием Объединения производителей железнодорожной техники (в его состав входит более сотни предприятий, выпускающих около 90% железнодорожной продукции в РФ) Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и Федеральная антимонопольная служба РФ должны оценить возможность переноса высвобождающихся мощностей на пространство ЕАЭС, указав объемы и источники финансирования таких работ.

Отвечая на вопросы журналистов в четверг в Минске Д.Мантуров отметил, что на вагоностроительных предприятиях РФ "избыточные мощности присутствуют", и их "нужно загружать". "Те решения, которые на этот год запланированы и уже реализовываются, как раз должны обеспечить загрузку в районе 50% основных производителей. И это дает основание говорить, что мы таким образом сохраним у себя отрасль транспортного машиностроения. Этот уровень дает возможность сохранения мощностей и основного состава работающих на этих предприятиях", - сказал он, напомнив, что речь идет примерно о производстве 40-45 тыс. вагонов разных типов, включая и полувагоны, цистерны и хопперы.

"Но мы все-таки делаем свои расчеты на то, что рынок будет постепенно восстанавливаться, и (будут - ИФ) увеличиваться объемы спроса на эту продукцию", - добавил чиновник. По его словам, нынешние мощности позволяют производить более 80 тыс. грузовых вагонов всех видов. "А если вспомнить, например, 2006 г., то у нас всего в стране было мощностей на чуть больше 30 тыс., и около 70 тыс. было импорта Украины. Сегодня мы не страдаем от импорта", - заметил Д.Мантуров.

По словам министра, он "пока не видит необходимости в дополнительных мощностях за периметром РФ, за исключением дальнего зарубежья", где Россия "в поисках сбыта продукции вынуждена находить решения кооперации" (в Иране, Индии и других странах, "которые заинтересованы в развитии своей транспортной системы и закупках подвижного состава"). "Они, естественно, хотят формировать добавленную стоимость у себя. Мы исходим из того, что нам лучше тогда делать корпусные детали, поставлять для последующей сборки", - отметил глава Минпромторга. "Таким образом мы обеспечим дозагрузку своих предприятий", - добавил он, подчеркнув, что у РФ "пока нет планов строить предприятия полного цикла" за рубежом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.02.2016