26-02-14 / 2014
Новости отрасли
Задачи выполнили

27 февраля 2014 года на Восточно-Сибирской железной дороге пройдет VII региональный социально-экономический форум, на котором подведут итоги выполнения Коллективного договора за 2013 год.

Спорных моментов между коллективом и работодателем на ВСЖД нет.

– Алексей Алексеевич, с какими результатами Восточно-Сибирская дорога подходит к этому значимому мероприятию?

– С хорошими. Практически все задачи, которые перед собой ставили, мы выполнили. Однако в некоторых хозяйствах еще имеются неиспользованные резервы для улучшения показателей, над которыми им надо плотно поработать в 2014 году.

Общим показателем, характеризующим выполнение условий Колдоговора, являются расходы на реализацию социального пакета на одного работника и индивидуальный социальный пакет на одного неработающего пенсионера. Так, индивидуальный соцпакет на одного работающего в среднем составляет 54233 руб.: от 14615 руб. в ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» до 103944 руб. в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания. Средний показатель соцпакета для неработающего пенсионера – 4961 руб.

Есть проблемы по выполнению коллективных договоров в ВРК-1, 2, 3. Возникла даже задолженность в НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».

В основном в филиалах, дирекциях и ДЗО наблюдается рост заработной платы в зависимости от выполнения бюджетных показателей производственной и финансово-хозяйственной деятельности и роста производительности труда. Фактический размер среднемесячной заработной платы за 2013 год составил 46714 руб., в эксплуатации – 47881 руб. Рост к уровню прошлого года соответственно 9,3% и 9,9% при индексе потребительских цен 6,8%. Реальная зарплата в основной деятельности выросла на 2,3%. Выводы сделать просто.

По дороге обеспечивается опережающий рост производительности труда к уровню заработной платы. Наибольший отмечается в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – 17,8%, наименьший (4,4%) – в Восточно-Сибирском региональном общем центре обслуживания.

Обеспечен рост среднемесячной зарплаты работников основных производственных групп. Не обеспечен рост реальной заработной платы работников штата формирования поездов и электромонтеров контактной сети.

Хочу обратить внимание руководителей СМТ-14 ОАО «РЖДстрой», ОАО «ФГК», «Иркутскжелдорпроекта», ОАО «БППК», Улан-Удэнского ЛВРЗ, филиала ОАО «Трансконтейнер», Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств на снижение уровня реальной зарплаты. В ОАО «БППК» ее индексация – в нарушение Коллективного договора – не проводилась с октября 2012 года.

По итогам работы за 2013 год в результате перевыполнения мероприятий, направленных на оптимизацию численности и объемов перевозок, выполнение установленного дороге задания по производительности труда за 2013 год составило 101,8%. А темп роста производительности труда – 108,6%.

В целом по дороге допущено 214 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, против 253 за аналогичный период прошлого года – снижение на 15%. Отмечу, что не до конца решены вопросы по обеспечению санитарно-бытовыми помещениями в дирекциях тяги и инфраструктуры, обустройству пунктов обогрева для работников Дирекции инфраструктуры и улучшению вариантов их доставки к месту и с места работ, водоснабжению отдельных объектов, приведению бытовых и служебных вагонов к нормативным требованиям.

Меры, принимаемые дирекциями тяги и управления движением, не приводят к улучшению показателей использования локомотивных бригад. 2013 год охарактеризован ростом часов сверхурочной работы локомотивных бригад на 44,2% и составил 1 млн 223 тыс. часов.

На Восточно-Сибирской дороге осуществляются различные социальные программы компании по медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию, оздоровлению работников, членов семей и детей железнодорожников, по негосударственному пенсионному обеспечению, проведению спортивных, культурных и праздничных мероприятий, реализуются концепции жилищной политики, программа «Молодежь ОАО «РЖД».

Существенный вклад в оздоровление людей, проживающих на линии, вносит передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Федор Углов», оказывающий медицинские услуги бесплатно. В 2013 году этот центр побывал на 89 отдаленных станциях. Врачи провели более 60 тыс. консультаций и 40 тыс. исследований.

– В прошлом году на заседаниях согласительной комиссии возникали спорные моменты…

– Поправлю: двухсторонней комиссии по реализации Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011–2013 годы. Данная комиссия осуществляет постоянный мониторинг реализации договора и в случае необходимости выносит постановления по текущим вопросам повсе- дневной жизни ВСЖД и ее трудового коллектива.

Каких-либо спорных моментов, как вы обмолвились, у нас нет. Есть насущные потребности членов трудового коллектива. Так, на заседаниях комиссии были приняты решения о включении в стаж работы на ВСЖД для поощрения к юбилейной дате период работы на предприятиях БАМа, впоследствии переданных в состав дороги, о применении пункта 5.3.5 Положения о молодом специалисте ВСЖД и многие другие.

Реализация Колдоговора, как и вся деятельность дороги, не является простым делом, но нерешаемых проблем у нас нет.

– Какие задачи стоят перед руководством дороги, всем трудовым коллективом в плане реализации Колдоговора в этом, 2014 году?

– С 1 января 2014 года вступил в силу и будет действовать по 31 декабря 2016 года новый Коллективный договор ОАО «РЖД». Задачи, которые мы будем решать в плане его реализации, обширные. Озвучить их в тесных рамках интервью нереально. Но могу сказать, что все они направлены на улучшение благосостояния работников дороги, чтобы им комфортно работалось, а социальные проблемы не отвлекали от решения производственных задач.

На предстоящем форуме трудовой коллектив дороги, профсоюзная организация и администрация планируют принять на себя ряд обязательств. В их числе – исключение случаев нарушений технологии работ и трудовой дисциплины по вине работников и создание обстановки нетерпимости к нарушителям. Нам нужно добиваться добросовестного отношения работников к своим обязанностям, выполнять программу обновления материально-технической базы, внедрения современных систем, устройств и приборов для контроля состояния технических средств и управления движением поездов, развивать систему профессионального обучения работников, обеспечивающих безопасность движения поездов, и многое другое.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь26.02.2014