06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Задача с тремя неизвестными

Непростую задачу, связанную с доставкой сырья на станцию выгрузки для ОАО «Новотроицкий цементный завод», удалось решить специалистам Екатеринбургского филиала ОАО «РЖД Логистика».

Компания взяла под свою ответственность весь цикл доставки известняка – с момента его складирования на площадке дробильно-сортировочного комплекса (ДСК) станции Новоорск до места выгрузки в Новотроицке. По словам заместителя директора филиала ОАО «РЖД Логистика» Алексея Плаксина, после заключения договора логисты полностью отвечают за погрузку вагонов в тупике, организуют маневровую работу, выступают грузоотправителями, грузополучателями и плательщиками по данной перевозке, занимаются оформлением всей документации.

Специалистам пришлось столкнуться с немалыми трудностями, прежде чем были найдены приемлемые решения как для клиента, так и для исполнителя заказа. Одна из главных проблем заключалась в том, что железнодорожная инфраструктура тупика, где велась погрузка, была построена заводом самостоятельно и, как выяснилось позже, непродуманно. Как результат, цена железнодорожных перевозок превзошла стоимость автомобильных.

После скрупулезного анализа ситуации в поле зрения специалистов по логистике оказались три сдерживающих фактора. Первый – замедленный оборот вагонов от дробильно-сортировочного комплекса до станции Новотроицк. Второй – сложная поездная обстановка на станции Новоорск. И третий – объем перевозимых грузов. По заданию первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Сергея Чернова была создана совместная рабочая группа из числа специалистов ОАО «РЖД Логистика» и ТЦФТО, которые нашли и реализовали оптимальное решение логистической задачи с тремя неизвестными. Пробные отправки грузов доказали точность расчетов и эффективность предложенной схемы. Отклонение от согласованного времени отправления со станции Новоорск и по прибытии на станцию Новотроицк составляет сегодня несколько минут, что дает все основания говорить, что сырье прибывает точно в срок.

Таким образом, ОАО «РЖД Логистика» выступило в качестве 3PL-провайдера логистических услуг ОАО «РЖД» и одним из первых осуществило перевозку по твердой «нитке» графика на Южно-Уральской дороге.

В октябре было запланировано отправить не менее 10 груженых маршрутов по расписанию, а это без малого 30 тыс. тонн груза. План этот выполнен. Дополнительный доход холдинга «РЖД» составил свыше 7,7 млн руб. в месяц. При добавлении дополнительного маршрута и оптимизации процесса объем перевозок может быть увеличен до 60 тыс. тонн ежемесячно, а дополнительный доход возрастет в два раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014