24-07-14 / 2014
Новости отрасли
Забрать управление

На Октябрьской дороге переходят к 3PL-логистике. Это предполагает, что магистраль своими ресурсами обеспечит транспортировку, перевалку и доставку груза до склада получателя, а также подвижной состав. В частности, это должно помочь удешевить перевозку строительных грузов.

Снизить стоимость перевозок поможет комплексная логистика. Как рассказал начальник ОЖД Виктор Степов, изменение Минтрансом РФ порядка определения тарифных расстояний следования грузов привело к значительному увеличению стоимости перевозки продукции предприятий горнопромышленного комплекса. Между тем строительные грузы составляют 27% от общей погрузки дороги. С 1 июня, когда в действие вступили изменения в приказ Минтранса РФ «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог», по отдельным направлениям тарифная нагрузка возросла до 40%.

На ОЖД нашли выход и готовы выйти на рынок с предложением услуг комплексной 3PL-логистики. «Мы готовы забрать управление цепями поставок предприятий и войти в их производственный процесс», – уточнил Виктор Степов.

В перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, использование субподрядчиков, построение оптимальной схемы перевозок и их осуществление. В итоге себестоимость перевозок снижается.

Одним из примеров предоставления подобной услуги является опыт Северо-Кавказской дороги. Как рассказал директор Ростовского филиала ОАО «РЖД Логистика» Григорий Ковалев, компания уже два года работает по этой схеме с производителем крупного листового стекла «Гардиан стекло Ростов». Филиал ОАО «РЖД Логистика» управляет движением сырья и готовой продукции завода, при этом выполняет процедуры, связанные с подачей-уборкой вагонов. Компания не только выступает в качестве грузоотправителя и грузополучателя и обеспечивает предоставление подвижного состава. В комплекс услуг входят предоставление штата приемосдатчиков, машинистов, составителей поездов, маневровых диспетчеров, операторов, содержание и ремонт пути необщего пользования, оформление перевозочных документов, взаимодействие с перевозчиком и таможенными органами, очистка вагонов от остатков перевозимого груза.

«Обслуживание завода собственными силами и средствами позволяет осуществлять почасовое планирование подачи вагонов под выгрузку, а также все сопутствующие маневровые работы по перевеске, постановке вагонов под погрузку и т.д.», – отметил Григорий Ковалев.

По словам заместителя начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Артема Шепеляева, ОЖД также готова предоставить услуги 4PL-логистики. Тем более что такой опыт уже имеется. Это доставка грузов «от двери до двери» в Европу с применением железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга – Засниц. По аналогичной схеме осуществляются поставки в Россию электропоездов «Ласточка».

Справка «Гудка» 1РL (First Раrtу Logistic) – автономная логистика – выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем.

2РL (Second Раrtу Logistic) – традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.

3PL (Third Party Logistics) – логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг.

4РL (Fourth Раrtу Logistic) – интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставок грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.07.2014