20-08-13 / 2013
Новости отрасли
Забота о прибыли не должна снизить перевозки низкодоходных грузов

Для выполнения плана по прибыли необходимо более эффективно работать с доходной ставкой. Важный инструмент для этого – изменение структуры грузов, когда приоритет отдаётся наиболее доходным из них. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Для выполнения годового задания по погрузке в 1241,5 млн тонн и по получению дохода в 1,106 трлн руб. в сентябре среднесуточная погрузка должна составить 3505 тыс. тонн, в октябре – 3514 тыс. тонн, в ноябре – 3477 тыс. тонн и в декабре – 3342 тыс. тонн.

Выполнить это задание возможно, хотя и весьма сложно. Ведь если в сентябре необходимая для этого доходная ставка составляет 570 руб. на одну погруженную тонну, то в октябре – 619 руб., в ноябре – 653 руб., а в декабре – 676 руб.

Чтобы получать доходы на таком высоком уровне, компании надо перевозить как можно больше грузов второго и третьего классов. Поэтому на сети сейчас установлен ежесуточный контроль за выполнением заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов, металлов и других грузов второго и третьего классов. Именно по ним на прошедшей неделе был достигнут максимальный рост погрузки, в частности, на 8% увеличилась перевозка чёрных металлов, на 9% – метизов.

Но это отнюдь не значит, что на перевозку грузов первого класса, а это 60% всей погрузки сети, махнут рукой. Тем более что с начала месяца недогружено 632 тыс. тонн строительных грузов, а по сравнению с прошлым годом их перевезено на 3% меньше.

Одна из причин такого отставания – отсутствие оплаты потребителями строительных материалов. Есть и трудности с обеспечением перевозок этих грузов подвижным составом. Если в прошлом году не было ни одной жалобы по поводу несвоевременного предоставления полувагонов, то теперь таких обращений десятки. Грузоотправители минерально-строительных, лесных грузов жалуются, что собственники полувагонов не подтверждают их заказы.

Как было подчёркнуто на оперативном совещании, отставание от плана погрузки – следствие задержек перевозок именно грузов для строительного комплекса. А потому необходимо максимально увеличить объём их перевозок, полностью задействовав имеющийся для этого подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.13Классный учёт