10-08-17 / 2017
Новости отрасли
Забайкальская железная дорога прирастает клиентами

В первом полугодии погрузка на полигоне Забайкальской железной дороги составила 6 млн 986 тыс тонн, что на 71 тыс. тонн, или на 1, больше плана. Из 20 номенклатур план выполнен по 18, за исключением угля и зерна.

Как сообщили в Забайкальском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, невыполнение плана погрузки угля на 182,1 тыс. тонн, или на 4,2%, объясняется тем обстоятельством, что недостаточное поступление бюджетных средств для нужд ЖКХ не позволило грузоотправителям предъявить к перевозке необходимые объемы топлива. Зерна погрузили на 16,7 тыс. тонн, или на 8%, меньше плана, в основном из-за погодных условий прошлого года. Они не позволили зерну созреть до нужной кондиции, в результате чего спрос на него упал. Зерно было пущено на переработку, что позволило увеличить погрузку жмыхов и комбикормов.

За первую половину 2017-го неплохо осуществлялась погрузка импортных грузов, нефти, лесных и строительных грузов, а в целом – по 18 номенклатурным группам. Импортных грузов, например, погрузили на 8% больше, чем планировали. Прирост погрузки нефти, лесных, строительных грузов и жмыха составил 17%, 27,2%, 34,8% и 42,6%, соответственно.

В целом по Забайкальской железной дороге погрузка перевыполнена на 1%, достигнув без малого 7 млн тонн. Однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, погрузили на 156,3 тыс. тонн, или на 2,2%, меньше. Основное снижение погрузки произошло за счет строительных грузов. А причина снижения кроется в изменении оформления погрузки между структурными подразделениями, что привело к потере 253,5 тыс. тонн (–25,4%).

Анализ деятельности ТЦФТО показывает, что погрузка в 2017-м приросла, по сравнению с первым полугодием 2016-го, по 10 номенклатурным грузам. В частности, по импортным группам – на 217,9 тыс. тонн, или на 48%; углю – на 64,6 тыс. тонн(+1,6%), по жмыхам – на 51,8 тыс. тонн, или в два раза; грузам в контейнерах – на 16,7 тыс. тонн (+11,5%).

В то же время, нельзя умолчать о том, что по нескольким номенклатурным группам грузов на Забайкальской дороге допустили отставание, по сравнению с минувшим годом. С апреля этого года изменилась учетная политика при перевозке грузов между структурными подразделениями, что обернулось снижением погрузки строительных грузов. А переключение нефти со станции Сковородино на трубопроводный транспорт привело к потерям нефтегрузов в первом квартале на 161,6 тыс. тонн.

В летнюю пору на полигоне Забайкальской магистрали жарко. Как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Поскольку одновременно с растущим поездопотоком, проводится масштабная модернизация дорожной инфраструктуры. И это понятно: без развитой инфраструктуры, в первую очередь – надежного верхнего строения пути, не может идти и речи об увеличении пропускной и провозной способности магистрали, а значит, и Восточного полигона в целом. Без устали трудятся в летние месяцы и работники, занятые погрузкой.

В июне, например, погрузка на полигоне Забайкальской железной дороги составила 947,8 тыс. тонн при плане 900 тыс. тонн. В среднем каждые сутки грузилось 31,6 тыс. тонн при плане 30 тыс. тонн. Это позволило перевыполнить план первого летнего месяца на 47,8 тыс. тонн, или на 5,3%, а второго квартала – на 69,7 тыс. тонн, или на 2,4%.

Столь же эффективно шла погрузка и в июле. Среднесуточная погрузка грузов на ЗабЖД составила 33,8 тыс. тонн, с превышением задания на 1,6 тыс. тонн. Таким образом, в июле было погружено 1 млн 47,1 тыс. тонн различных грузов, выполнение плана составило 104,9% (+48,9 тыс. тонн). Однако, к уровню июля 2016 года среднесуточная погрузка снижена на 3,4%, в том числе по лесным грузам – на 19,7%. Снижение погрузки связано с пожароопасной обстановкой, а также с действием конвенционных запретов на погрузку лесных грузов в КНР.

В конце года в Забайкалье должны заработать Быстринский и Бугдаинский горнообогатительные комбинаты, что позволит увеличить грузовую базу дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль10.08.2017