16-11-18 / 2018
Новости отрасли
Забайкалье видит дефицит вагонов для вывоза угля для ЖКХ, РЖД указывают на экспортные отправки

Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Александр Осипов направил телеграмму генеральному директору ОАО "Российские железные дороги" Олегу Белозерову с просьбой помочь в решении проблемы с дефицитом подвижного состава в регионе, сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы министерства территориального развития края.

"Проблема с доставкой угля с разрезов ресурсоснабжающим организациям на самом деле очень острая", - отметил представитель министерства.

По его словам, предприятия ЖКХ края приобретают уголь для отопительного сезона 2018-2019 годов. Но многие из них на данный момент не могут вывезти топливо с разрезов на свои площадки из-за нехватки вагонов.

"Муниципалитеты, которые находятся недалеко от разрезов, везут топливо автомобильным транспортом. И у них эта проблема отсутствует", - сказали в ведомстве.

С нехваткой грузовых вагонов, в частности, столкнулось ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (ППГХО, входит в группу "Атомредметзолото"), которое ведет добычу угля на Уртуйском разрезе, говорится в ноябрьском выпуске корпоративной газеты компании.

С этой проблемой представители предприятия обратились к врио главы региона. "Мы готовы обеспечивать предприятия (ЖКХ края - ИФ) углем. На нашем угольном складе постоянно хранится не менее 150 тыс. тонн твердого топлива. Потребление в месяц ЖКХ - 30-50 тыс. тонн, то есть, запасы втрое превышают потребность", - пишет издание.

Губернатор в свою очередь отметил, что сейчас проблему надо решать "в ручном режиме".

По данным местных СМИ, для решения проблемы с дефицитом подвижного состава и обеспечением муниципалитетов углем необходимо, чтобы на территории Забайкалья постоянно находилось 150-170 вагонов для этих целей.

Между тем, представитель пресс-службы РЖД заявил "Интерфаксу", что недостатка вагонов для отправки угля предприятиям ЖКХ с разрезов Уртуйский и Тигнинский "не отмечено". "Погрузка угля здесь осуществляется предприятиям ЖКХ Забайкальского края на станции Дарасун, Карымская, Шилка-товарная, Сретенск и другие, у которых фактические запасы угля выше нормативного", - сказал он.

"За 15 дней ноября ППГХО погружено ресурсоснабжающей организации (ООО "Забайкальский тепловик") два вагона с углем - в соответствии с поданными заявками. В то же время на экспорт в Китай с разреза отправлено 1,52 тыс. вагонов с углем, что говорит об отсутствии дефицита вагонов для перевозок продукции. В октябре ППГХО отправило на экспорт в Китай 2,401 тыс. вагонов угля, на нужды энергетики и ЖКХ - 620", - добавил собеседник агентства.

По его словам, "Российские железные дороги" предлагают администрации края "обратить внимание на указанную диспропорцию в поставках угля на экспорт и для внутреннего потребления".

"Что касается погрузки угля с разреза Тигнинский, за 15 дней ноября предприятием погрузка не осуществлялась, однако до конца месяца планируется отгрузить 15 вагонов ЖКХ на станцию Нерчинск предприятию "Нерчинсктопливснаб". В октябре ООО "Разрез Тигнинский" отгружено на внутренний рынок 44 вагона с углем, весь объем отправлен предприятиям ЖКХ Еврейской автономной области", - также сказал он.

"Информация о том, что на котельных в поселке Оловянная отсутствует запас угля, не соответствует действительности. По данным РЖД, согласованная заявка на погрузку угля составляет 4 вагона, которые отгружены полностью. Однако при потребности в ноябре 16-ти вагонов с углем существует риск недопоставок в связи с задолженностью грузополучателя за поставки перед поставщиками", - добавил представитель монополии.

Он подчеркнул, что компания "внимательно следит" за ситуацией с обеспечением топливом предприятий ЖКХ. В частности, в Забайкальском крае реализован "пилотный проект по онлайн-мониторингу запасов угля на энергопотребляющих предприятиях региона", чтобы не допускать перебоев в снабжении.

В свою очередь в пресс-службе "Атомредметзолота" сообщили "Интерфаксу", что "у ППГХО сегодня нет вагонов, отправленных на экспорт" - "вагонами для перевозки угля на экспорт обеспечивают китайские покупатели".

Вместе с тем, как уточнили "Интерфаксу" в министерстве территориального развития Забайкальского края, правительство региона уже направило "обращение в адрес ППГХО с просьбой снять часть полувагонов с экспорта и направить их для отгрузки угля на объекты ЖКХ края". Но ситуация по-прежнему "остается критической".

Кроме того, власти направили письмо в АО "Федеральная грузовая компания" с просьбой выделить для ППГХО и ООО "ДВ Уголь Сибири" на условиях аренды 170 полувагонов для перевозки твердого топлива для ЖКХ. Предложенный срок аренды - до мая 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2018