20-06-22 / 2022
Новости отрасли
Забайкалье призывает увеличивать пропускные мощности ж/д с Монголией и Китаем

Власти Забайкальского края заявляют о необходимости трехсторонних переговоров с Монголией и Китаем для актуализации вопроса реконструкции пунктов пропуска с целью увеличения грузооборота между странами.

"В связи с прекращением торговли с недружественными странами мы прогнозируем увеличение грузооборота (с Китаем - ИФ) в перспективе до 70 млн тонн в год, о чем говорит Минтранс. Мы понимаем, что для увеличения грузооборота нужно повышать не только провозную способность Транссиба - то, что уже сейчас делает РЖД (введение инновационного подвижного состава и инновационных средств интервального регулирования), - но и также реконструировать пункты пропуска", - сказал замминистра планирования и развития Забайкальского края Станислав Матвеев на совещании в Совете Федерации РФ в понедельник.

По его словам, ж/д пункт пропуска Забайкальск (ключевой для торговли с Китаем, введен в апреле после реконструкции - ИФ) способен обработать 27 млн тонн грузов в год, при этом из-за инфраструктурных и эпидемиологических ограничений в настоящее время пропускает только 17 млн тонн в год. "Для выработки решения необходимо провести переговоры с Китаем, согласовать дорожные карты по максимизации перевозки грузов через пункт пропуска Забайкальск", - сказал Матвеев.

Он также напомнил о ряде проектов, которые обсуждались ранее. Так, представитель региона просит поддержать инициативу по строительству второго пути узкоколейки в Маньчжурию. Предложение обсуждали Забайкальская и Харбинская железные дороги, последняя проект поддержала.

"Предлагаю Минтрансу и РЖД ускорить согласование строительства. А также рассмотреть сокращение сроков полной реконструкции станции Забайкальск", - сказал замминистра.

"Особое внимание хотелось бы уделить строительству нового пункта пропуска Приаргунский. Также уже не раз тема поднималась со стороны правительства Забайкальского края. Железная дорога в поселке Приаргунск близко подходит к границе с Китаем, есть несколько маршрутов от 7 до 21 км. Есть потенциальный инвестор, готовый реализовать этот проект. А также есть заинтересованность китайской стороны. В частности, правительство автономного района Внутренняя Монголия Китая поддержало эту инициативу, подтвердило заинтересованность. Китай подтвердил потенциал грузооборота 15 млн тонн", - сообщил Матвеев.

Он также напомнил о проекте реконструкции пункта пропуска Соловьевск на границе с Монголией для транзита товаров в Китай.

"Мосгипротранс" проводил исследования, определил потенциальный грузооборот через этот пункт пропуска в 20 млн тонн. Также для реализации этого перспективного проекта нужны трехсторонние переговоры правительства РФ, Монголии и Китая, а также российских, китайских и монгольских железных дорог. С российской стороны необходимо реконструировать пункт пропуска Соловьевск и провести капитальный ремонт железнодорожного пути до пункта пропуска", - сказал Матвеев.

Он добавил, что предлагаемые решения позволят повысить грузооборот с Китаем, диверсифицировать поставку продукции для экономики России через пункты пропуска в Забайкалье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.06.2022